Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-147 от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.10.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев обращение Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» (далее – Заказчик) (вх. № 5657 от 13.10.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (далее – ООО «ПРОФИ», Общество) (ИНН: 5751201535; адрес: 302030, г. Орел, площадь Мира, д. 3, оф. (кв.) 18, в том числе директор ООО «ПРОФИ» - Иваничкина Елена Викторовна; учредитель ООО «ПРОФИ» - Щиголева Марина Александровна) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта №  2015.135273 на поставку оконных блоков (закупка № 0366200035615000665) (далее – Контракт) в связи с существенным нарушением ООО «ПРОФИ»  условий контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее -  Правила ведения реестра), в присутствии:<--->

УСТАНОВИЛА:

13.10.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика  о размещении информации об ООО «ПРОФИ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, и проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 18.03.2015 года № 731 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку оконных блоков (закупка № 0366200035615000665) (далее - Электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 128 232, 00 рублей.

21.04.2015 года по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ПРОФИ» заключен Контракт на общую сумму 124 976, 52  рублей.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом товар в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В приложении № 1 к Контракту установлено наименование и количество товара, подлежащего поставке:

Оконный блок ПВХ 1800,0*1750,0 – 2 шт.

Оконный блок ПВХ 1200,0*1720,0 – 2 шт.

Оконный блок ПВХ 2070,0*1350,0 – 5 шт.

Оконный блок ПВХ 1260,0*1300,0 – 1 шт.

При этом условиями Контракта не предусмотрено обязанности поставщика оказать какие - либо услуги, выполнить какие - либо работы, в том числе услуги по установке оконных блоков.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2. «Сроки и порядок поставки» Контракта срок поставки товара: в течении 30 календарных дней с момента заключения контракта.

Установлено, что Общество во исполнение договорных обязательств по товарной накладной от 30.04.2015 года  № 44 поставило Заказчику товар (оконные блоки), в объеме предусмотренным Контрактом.

При приемке товара Заказчик указал в товарной накладной на несоответствие размеров фактически поставленного товара размерам, указанным в спецификации к Контракту, в связи с чем комиссией Заказчика 30.04.2015 года был составлен акт фактических замеров. Согласно вышеуказанному акту комиссией Заказчика установлено, что размеры изготовленных оконных блоков, поставленных ООО «ПРОФИ» в ходе исполнения Контракта, частично не соответствуют размерам оконных проемов.

30.04.2015 года Заказчиком составлен Протокол о не соответствии размеров некоторых поставленных оконных блоков размерам, установленным в спецификации к Контракту, и принято решение, в том числе об уведомлении о вышеуказанном факте ООО «ПРОФИ», проведении независимой экспертизы поставленного товара.

Согласно заключению № 71/1655 эксперта ООО «Альянс-капитал» по результатам инструментально-визуального обследования оконных блоков из профиля ПВХ по адресам: г. Тула, ул. Дегтярева, д. 52; г. Тула, ул. Комсомольская, д. 1 по состоянию на 09.07.2015 года поставленные по Контракту оконные блоки не соответствуют размерам, указанным  в следующих пунктах спецификации по Контракту: № 1- 2 шт., № 2 – 2 шт., № 3 - 1 шт., № 4 – 1 шт.

04.08.2015 года Заказчиком получен ответ от ООО «Профи» о предоставлении счета для оплаты 6 оконных блоков на сумму 74 966, 65 рублей.

Согласно платежному поручению № 2138 от  05.08.2015 года Заказчиком была произведена оплата по Контракту на сумму 74 966, 65 рублей.

Общество не согласно с позицией Заказчика, представило на заседание Комиссии письменные пояснения с приложениями, в которых Общество отмечает, что Заказчиком не были соблюдены положения пункта 4.4 раздела 4 «Порядок приемки товара» Контракта, согласно которым претензии по количеству, ассортименту товара могут быть заявлены заказчиком не позднее двадцати дней с даты поставки товара на склад заказчика. Как указывает Общество, такой претензии в установленные указанным пунктом Контракта сроки в адрес Общества не поступало.

Из письменных пояснений ООО «ПРОФИ» от 21.10.2015 года № 99, представленных в Тульское УФАС России, также установлено, что в настоящее время Арбитражным судом  Тульской области к производству принято исковое заявление Общества к Государственному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» (дело А68-8474/15), в рамках которого будет рассмотрена вышеуказанная спорная ситуация.

В связи с тем, что на дату рассмотрения дела №  РНП-71-147 не разрешен вопрос по указанному иску, Комиссии не представляется возможным дать оценку действиям сторон по исполнению Контракта до принятия окончательного судебного акта по делу А68-8474/15.

 

В силу части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 раздела 11 «Особые условия» Контракта  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «ПРОФИ» в установленный срок условий Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.09.2015 года.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что размещение в единой информационной системе (Официальном сайте) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Таким образом, для того, чтобы поставщик (исполнитель, подрядчик) считался уведомленным надлежащим образом об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, необходимо выполнение заказчиком одновременно всех действий, перечисленных в части 12 статьи 95 Закона, включая размещение в единой информационной системе (Официальном сайте) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года и уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке от 03.09.2015 года были направлены 04.09.2015 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «ПРОФИ», указанному в Контракте.

При этом Комиссией установлено, что в нарушение части 12 статьи 95 Закона решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года не размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) в установленный указанной нормой Закона срок.

Документов и сведений, подтверждающих обратное, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Из материалов дела № РНП-71-147 усматривается, что 14.10.2015 года на Официальном сайте в подразделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» раздела «Информация о контракте № 2710301327615000114» для данной закупки размещена информация о расторжении Контракта. Одновременно в вышеуказанном подразделе Официального сайта Заказчиком размещено, в том числе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года.

В силу части 13 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принимая во внимание, что в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона Заказчик в срок, установленный указанной нормой Закона, не разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года, чем нарушил порядок надлежащего уведомления ООО «ПРОФИ» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, по состоянию на 14.10.2015 года, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года не вступило в силу, и, как следствие, на указанную дату контракт не мог считаться расторгнутым.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.09.2015 года по состоянию на 14.10.2015 года не вступило в силу, то, разместив 14.10.2015 года на Официальном сайте информацию о расторжении контракта № 2015.135273 на поставку оконных блоков от 21.04.2015 года, Заказчик нарушил часть 26 статьи 95 Закона.

Необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно исключительно при полном соблюдении Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом.

Управление считает, что при нарушении Заказчиком требований частей 12, 26 статьи 95 Закона правовые основания для внесения информации об ООО «ПРОФИ» в реестр недобросовестных поставщиков у Тульского УФАС России отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Государственным учреждением здравоохранения «Городская больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ» (ИНН: 5751201535; адрес: 302030, г. Орел, площадь Мира, д. 3, оф. (кв.) 18, директор ООО «ПРОФИ» - Иваничкина Елена Викторовна; учредитель ООО «ПРОФИ» - Щиголева Марина Александровна) в реестре недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200035615000665 признать Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» нарушившим части 12, 26 статьи 95 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны