Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-148 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.10.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев обращение государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее – Заказчик, ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») от 15.10.2015 года исх. № 1134 (вх. № 5696 от 15.10.2015 года) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Жаркове А.Д. (ИНН: 400900515170; адрес: 302028,  г. Орел, ул. Октябрьская, д.134, квартира 17) (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Жарков А.Д.) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.304208 на поставку комплектующих для компьютерной техники в рамках проведения ЕГЭ от 19.08.2015 года (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615003667), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

15.10.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Жарковым А.Д. условий Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта нарушения ИП Жарковым А.Д. условий Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку комплектующих для компьютерной техники в рамках проведения ЕГЭ (далее – документация об электронном аукционе) размещены 16.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  318 933,00 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.08.2015 года закупка № 0366200035615003667 следует, что  по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 3, поданной ИП Жарковым А.Д., требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанный протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на Официальном сайте 04.08.2015 года.

Как следует из материалов дела 19.08.2015 года между государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» и ИП Жарковым А.Д. был заключен контракт № 2015.304208 на поставку комплектующих для компьютерной техники в рамках проведения ЕГЭ для государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»).

Пунктами 1.1 и 1.2 Контракта установлено, что предметом поставки по настоящему контракту является товар - комплектующие для компьютерной техники (далее – Товар), в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, наименование, единица измерения, количество, цена за единицу товара, определяются спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 2.1. Контракта установлен срок поставки товара: в течение 5 рабочих дней с момента заключения Контракта. Согласно пункту 2.3. Контракта поставляемый товар должен сопровождаться товарно-сопроводительной документацией: товарной/товарно-транспортной накладной, счетом/счетом-фактурой, документами, подтверждающими качество товара.

Пунктами 3.1., 3.2. и 3.3. Контракта установлено, что качество товара должно соответствовать стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, а также стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар. Товар, поставляемый заказчику, должен быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подтверждением качества поставляемого товара со стороны поставщика являются документы, установленного образца декларация о соответствии (действующий сертификат соответствия).

Раздел 4 Контракта регулирует порядок приемки товара. Согласно пункту 4.1. Контракта приемка товара осуществляется в ходе передачи товара заказчику в месте поставки и включает в себя следующие этапы:

- проверка по товарно-сопроводительным документам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1);

- проверка полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов, в соответствии с условиями настоящего контракта;

- контроль наличия/отсутствия внешних повреждений специализированной тары;

- проверка наличия необходимых сертификатов и деклараций.

Из пункта 4.2. Контракта следует, что товар принимается Заказчиком по количеству мест, указанных в товарной/товарно-транспортной накладной, и в ненарушенной упаковке поставщика (изготовителя), по качеству - согласно документам по качеству. 5.1.2. Поставить товар в соответствии с условиями настоящего контракта.

Пунктами 5.1.3. – 5.1.5.  раздела 5 «Обязанности Сторон» Контракта установлена обязанность ИП Жаркова А.Д. передать Заказчику документы на товар, предусмотренные пунктами 2.3 и 3.3 Контракта, обеспечить качество поставленного товара в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, по каждой позиции товара, поставляемого по Контракту, предоставить документы по качеству.

26.08.2015 года в адрес Заказчика поступил Товар по товарной накладной № 326 от 26.08.2015 года, в которой отсутствуют сведения о количестве мест, массе груза, а также сведения о приложении документов (паспорт <...> сертификаты и т.п.) к рассматриваемой накладной.

Для осуществления приемки поставленного Товара в соответствии с частью 6 статьи 94 Закона на основании приказа ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 27.08.2015 года № 335/1-ОД Заказчиком была создана приемочная комиссия  из пяти человек, включая представителя общественности.

Согласно акту приема продукции (товара) по количеству от 27.08.2015 года №1 27.08.2015 года состоялась приемка Товара по количеству.

При приемке данного товара по качеству согласно акту приема продукции (товара) по качеству от 28 – 31 августа 2015 года № 2 приемочной комиссией Заказчика установлено, что качество поставленного ИП Жарковым А.Д. товара не соответствует стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар, в связи с  чем приемочная комиссия приостановила приемку поставленного Товара с целью вызова представителя ИП Жаркова А.Д. для дальнейшего осуществления приема Товара в его присутствии.

Комиссией установлено, что 01.09.2015 года и 02.09.2015 года в адрес ИП Жаркова А.Д. были направлены телеграммы и электронное письмо о приостановке приемки поставленного Товара ввиду необходимости присутствия представителя ИП Жаркова А.Д. 03.09.2015 года в 12 часов 00 минут при дальнейшем осуществлении приема Товара.

В связи с тем, что в назначенное время представитель ИП Жаркова А.Д. к Заказчику не явился, приемочная комиссия возобновила приемку Товара самостоятельно, по результатам которой составила акт № 3 от 03.09.2015 года.

Согласно акту № 3 от 03.09.2015 года тонер-картриджи в количестве 18 штук поставлены с нарушением пункта 2 Технического задания (Приложение № 2 к Контракту), в связи с тем, что они не являются новыми, то есть, товаром, который не был в употреблении, в том числе не были восстановлены потребительские свойства. Вследствие чего, тонер-картриджи в количестве 18 штук приемочная комиссия считает не поставленными.

В соответствии с пунктом 4.4. Контракта 07.09.2015 года Заказчиком в адрес  ИП Жаркова А.Д. заказным письмом с уведомлением были направлены, в том числе претензия № 960 от 07.09.2015 года, акт приема продукции (товара) по качеству от 28 – 31 августа 2015 года № 2,  акт № 3 от 03.09.2015 года

В соответствии с требованиями  пунктов 4.6, 4.7. Контракта замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение пяти рабочих дней с момента предъявления письменного требования Заказчиком. Некачественный товар, товар, не соответствующий условиям контракта об ассортименте, считается не поставленным.

22.09.2015 года Заказчиком был составлен акт о приемке поставленного ИП Жарковым А.Д. товара по количеству. Товар поставлен без сопроводительных документов.

На основании приказа ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 23.09.2015 года № 3351-ОД Заказчиком была создана приемочная комиссия  из пяти человек, включая представителя общественности. 04.09.2015 года Заказчиком в адрес ИП Жаркова А.Д. направлена телеграмма о необходимости присутствия представителя ИП Жаркова А.Д. при осуществлении приемки Товара.

Согласно уведомлению ФГУП «Почта России» 25.09.2015 года указанная телеграмма была вручена жене Жаркова А.Д.

В связи с тем, что в назначенное время представитель ИП Жаркова А.Д. к Заказчику не явился, приемочная комиссия осуществила приемку Товара самостоятельно, по результатам которой составила акт № 4 от 28.09.2015 года.

Согласно акту № 4 от 28.09.2015 года при приемке данного товара по качеству приемочной комиссией Заказчика установлено, что качество поставленного ИП Жарковым А.Д. товара не соответствует стандартам, техническим условиям и требованиям, указанным в нормативно-технической и иной документации, стандартам и нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на данный товар, тонер-картриджи в количестве 18 штук поставлены с нарушением пункта 2 Технического задания (Приложение № 2 к Контракту), в связи с тем, что они не являются новыми, то есть, товаром, который не был в употреблении, в том числе не были восстановлены потребительские свойства. Таким образом, тонер-картриджи в количестве 18 штук приемочная комиссия считает не поставленными. Документы, подтверждающее качество Товара, ИП Жарковым А.Д. представлены не были.

Право одностороннего отказа от исполнения договора установлено в частью 8 статьи 95 Закона, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято Заказчиком 28.09.2015 года.

 В силу части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Заказчиком соблюдены требования части 12 статьи 95 Закона.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что ИП Жарковым А.Д. по товарной накладной № 412 от 13.10.2015 года был поставлен Товар (тонер-картриджи в количестве 18 штук) с нарушением пункта 2 Технического задания (Приложение № 2 к Контракту), который приемочная комиссия также посчитала не поставленным, в связи с тем, что они не являются новыми, то есть, товаром, который не был в употреблении, в том числе не были восстановлены потребительские свойства. Документы, подтверждающее качество Товара, ИП Жарковым А.Д. также представлены не были.

Таким образом, ИП Жарковым А.Д.  не было устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, в том числе документы, подтверждающее качество Товара, ИП Жарковым А.Д. представлены не были. Данный факт представителями Заказчика, ИП Жаркова А.Д.  не отрицался.

По мнению ИП Жаркова А.Д., оценка качества поставленного Товара проводилась Заказчиком с нарушением требований статьи 94 Закона.

А именно, оценка качества поставленного Товара проводилась Заказчиком своими силами без привлечения независимых экспертных организаций, в составе приемочной комиссии отсутствовало необходимое количество человек.

Комиссия считает указанный довод ИП Жаркова А.Д. необоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 94 Закона экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Законом.

Следовательно, законодательство не возлагает на заказчиков обязанность по привлечению исключительно независимых экспертных организаций к проведению экспертизы, а предоставляет право выбора на свое усмотрение: экспертизу осуществлять собственными силами заказчика (внутреннюю экспертизу); экспертизу осуществлять с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора (внешнюю экспертизу).

В соответствии с частью 4 статьи 94 Закона заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением ряда случаев.

Так как в данном случае договор заключен не по условиям, предусмотренным частью 4 статьи 94 Закона, а путем проведения электронного аукциона, следовательно, требования, которые включают в себя обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы, на заказчика не распространяются.

Более того, часть 10 статьи 95 Закона указывает на право (а не обязанность) Заказчика о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Пунктом 4.8.Контракта установлено, что при приемке товара заказчик может провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 27.08.2015 года № 335/1-ОД, приказу ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 23.09.2015 года № 3351-ОД для осуществления приемки поставленного Товара Заказчиком была создана приемочная комиссия  из пяти человек, включая представителя общественности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что оценка качества поставленного ИП Жарковым А.Д. Товара проводилась Заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона и Контракта.

Поскольку Заказчиком документально подтверждено нарушение существенных условий Контракта, порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта соблюден.

Материалами дела подтверждается, что Заказчиком приняты все возможные меры, направленные на исполнение ИП Жарковым А.Д. обязательств по Контракту.

Доказательств невозможности ИП Жарковым А.Д. исполнить обязательства по Контракту в материалы дела не представлено.

Также следует отметить, что неисполнение ИП Жарковым А.Д. обязательств по контракту привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Жаркове А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Жаркове Александре Дмитриевиче (ИНН: 400900515170; адрес: 302028,  г. Орел, ул. Октябрьская, д.134, квартира 17) по причине одностороннего отказа государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» от исполнения контракта № 2015.304208 на поставку комплектующих для компьютерной техники в рамках проведения ЕГЭ от 19.08.2015 года (закупка № 0366200035615003667).
  2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Жаркова Александра Дмитриевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны