Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-149 от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.11.2015 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Тульский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (далее – Заказчик, ФГБНУ «Тульский НИИСХ») от 23.10.2015 года № 819 (в. № 5849 от 23.10.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью Центр кадастра недвижимости «Азимут» (далее – ООО ЦКН «Азимут», Общество) (ИНН: 0725010849; адрес (место нахождения) юридического лица: 360051, Республика Кабардино-Балкарская, г. Нальчик, ул. Пачева, д. 13, оф. 6, в том числе ФИО директора и учредителя ООО ЦКН «Азимут» - Ботдаев Мухаммат Ахматович) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО ЦКН «Азимут» от заключения контракта на выполнение работ по оформлению прав собственности на земельные участки, составление технических и кадастровых паспортов и регистрации права недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБНУ «Тульский НИИСХ» (закупка № 0366100007815000001), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

23.10.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО ЦКН «Азимут» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО ЦКН «Азимут» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению прав собственности на земельные участки, составление технических и кадастровых паспортов и регистрации права недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБНУ «Тульский НИИСХ» (закупка № 0366100007815000001) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО ЦКН «Азимут» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по оформлению прав собственности на земельные участки, составление технических и кадастровых паспортов и регистрации права недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБНУ «Тульский НИИСХ» (далее - документация об электронном аукционе) размещены 28.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 320 000,00 рублей.

В пункте 10 «Обеспечение исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 296 000, 00 рублей.

 При этом в указанном пункте документации об электронном аукционе определено следующее:

          Обеспечение исполнения контракта осуществляется победителем аукциона до подписания контракта, в форме банковской гарантии, либо перечисления денежных средств на счет Заказчика.

           Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком  или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

   В пункте 4.6 «Антидемпинговые меры при электронном аукционе» раздела 1 «Общие положения о проведении электронного аукционе» документации об электронном аукционе также установлено, что в случае, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

  Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (№ извещения 0366100007815000001) от 15.09.2015 года по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7 подана на участие в электронном аукционе ООО ЦКН «Азимут».

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 7.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО ЦКН «Азимут»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки содержит, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 18.09.2015 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 7 – ООО ЦКН «Азимут»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 1 570 400,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,65 %).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 3 от 21.09.2015 года Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки, поданной ООО ЦКН «Азимут», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Указанный  протокол размещен на Официальном сайте 21.09.2015 года.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО ЦКН «Азимут» (порядковый номер заявки 7), Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме и частью 5 статьи 66 Закона.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части  8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 22.09.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект контракта на выполнение работ по оформлению прав собственности на земельные участки, составление технических и кадастровых паспортов и регистрации права недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБНУ «Тульский НИИСХ» (далее – проект контракта), составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО ЦКН «Азимут», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

28.09.2015 года, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, ООО ЦКН «Азимут» направило через оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

Частью 5 статьи 70 Закона определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании части 5 статьи 70 Закона 02.10.2015 года Заказчик направил через оператора электронной площадки для подписания со стороны ООО ЦКН «Азимут» доработанный проект контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 37 определено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). 

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (по 07.10.2015 года включительно) победитель электронного аукциона - ООО ЦКН «Азимут» не разместило в единой информационной системе (на Официальном сайте) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также положениями Закона и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющим право действовать от имени ООО ЦКН «Азимут». Кроме того, победитель данного электронного аукциона – ООО ЦКН «Азимут» не представило информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона, в то время как цена контракта при проведении данного электронного аукциона была снижена ООО ЦКН «Азимут» на 63,65 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с вышеизложенным, 12.10.2015 года Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта (номер закупки 0366100007815000001).

При этом ООО ЦКН «Азимут» не представило в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения ООО ЦКН «Азимут» требований части 3 статьи 70 Закона, равно как не представлено надлежащих доказательств того, что ООО ЦКН «Азимут» предпринимало какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в единой информационной системе (на Официальном сайте) документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта (с учетом требований части 1 статьи 37 Закона), подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ООО ЦКН «Азимут», либо информации, предусмотренной частью 2 статьи 37 Закона.

Комиссия считает, необходимым отметить, что по смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

При этом нарушение ООО ЦКН «Азимут» порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ООО ЦКН «Азимут» санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием ООО ЦКН «Азимут» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению государственного контракта.

 В силу того, что в установленный статьей 70 Закона срок победитель данного электронного аукциона - ООО ЦКН «Азимут» не разместило в единой информационной системе (на Официальном сайте) документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и положениями Закона, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО ЦКН «Азимут», Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ООО ЦКН «Азимут» от заключения контракта на выполнение работ по оформлению прав собственности на земельные участки, составление технических и кадастровых паспортов и регистрации права недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБНУ «Тульский НИИСХ» (закупка № 0366100007815000001) является подтвержденным.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об участнике закупки № 0366100007815000001 – Обществе с ограниченной ответственностью Центр кадастра недвижимости «Азимут» (ИНН: 0725010849; адрес (место нахождения) юридического лица: 360051, Республика Кабардино-Балкарская,         г. Нальчик, ул. Пачева, д. 13, оф. 6, в том числе в том числе ФИО директора и учредителя ООО ЦКН «Азимут» - Ботдаев Мухаммат Ахматович), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью Центр кадастра недвижимости «Азимут» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны