Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-15 о рассмотрении жалобы на наруш... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.04.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) от 13.04.2016 года исх. № 390 (вх. № 1614 от 14.04.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КПД» (ИНН: 7733899007; адрес: 125367, г. Москва, проезд Полесский д. 16, строение 1, пом. 1, комн. 11, почтовый адрес: проезд Тушинский, 1-й, 14,16, г. Москва, 125371) (далее – Общество, ООО «КПД») в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.442239 на поставку  стоматологических материалов (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615006130) в связи с существенным нарушением ООО «КПД» условий Контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

- представителя Заказчика (доверенность от 07.04.2016 года №8),

 (ООО «КПД», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-15 своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «КПД» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  заключенного 16.12.2015 года контракта № 2015.442239 на поставку  стоматологических материалов, в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов (закупка № 0366200035615006130) (далее – Электронный аукцион) в связи с существенным нарушением ООО «КПД» условий Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на поставку стоматологических материалов (закупка № 0366200035615006130) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 31.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 300 206 ,30 рублей.

16.12.2015 года по итогам Электронного аукциона  между Заказчиком и ООО «КПД» заключен Контракт  на общую сумму 694451,57 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «КПД» в установленный срок условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.03.2016 года.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что Заказчиком совершены действия, перечисленные в части 12 статьи 95 Закона.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.03.2016 года вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым 13.04.2016 года.

 

Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что поставщик принимает на себя обязательства на поставку стоматологических материалов (далее – товар) в соответствии со спецификацией (приложение №1) и техническим заданием (приложение №2), являющимися неотъемлемыми частями Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта до 31.12.2015г. В силу пункта 4.6 Контракта моментом исполнения обязательства поставщика по поставке товара по Контракту считается факт передачи товара Заказчику. Факт передачи товара Заказчику подтверждается товарной/товарно-транспортной накладной, подписанной уполномоченными представителями поставщика и заказчика и счетом/счетом-фактурой.

Пунктом 2.4 Контракта определено, что оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура).

В соответствии с пунктом 12.1. Контракта срок действия контракта: с момента заключения контракта до «31» января 2016 г. (срок действия контракта включает срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), период приемки результатов поставки (выполнения работ, оказания услуг), в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту, оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, Контракт заключен на определенный срок и прекратил свое действие 31 января 2016 года.

Учитывая, что из прямого толкования положений пункта 12.1. Контракта следует, что окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств сторон по данному контракту, то отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31 января 2016 года.

Следовательно, 29.03.2016 года у заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку правоотношения сторон, предусмотренные данным Контрактом, являются прекращенными с 31 января 2016 года в связи с истечением срока действия Контракта, а, значит, подобное действие Заказчика не соответствует пункту 12.1 Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КПД» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, Комиссия

РЕШИЛА:

            Рассмотрение дела № РНП-71-15 по обращению государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» от 13.04.2016 года исх. № 390 (вх. № 1614 от 14.04.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КПД» (ИНН: 7733899007; адрес: 125367, г. Москва, проезд Полесский д. 16, строение 1, пом. 1, комн. 11, почтовый адрес: проезд Тушинский, 1-й, 14,16, г. Москва, 125371) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.442239 на поставку  стоматологических материалов (закупка № 0366200035615006130) в связи с существенным нарушением ООО «КПД» условий Контракта, прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны