Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-154 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.10.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна» (далее – Заказчик) от 03.10.2016 года исх. № 1430 (вх. № 4407 от 03.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (ИНН: 7104514733; адрес: 300007, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. М.Смирнова, д. 2; (далее – Общество, ООО «АДЕЛЬ») в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта  на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004116000061) (далее - Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

-  представителя Заказчика (доверенность от 17.10.2016 года б/н);

-  представителя Заказчика (доверенность от 17.10.2016 года б/н);

 - генеральный директор Общества;

 

УСТАНОВИЛА:

03.10.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «АДЕЛЬ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения Контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004116000061) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «АДЕЛЬ» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна», создана Единая комиссия  по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна» (далее – Единая комиссия), определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее – документация об электронном аукционе) размещены 05.09.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 948 853,33 рублей.

В пункте 9.1 раздела 9 документации об электронном аукционе установлено требование к обеспечению исполнения контракта в размере 10% (десять)  от начальной (максимальной) цены контракта в сумме: 294 885,33 (двести девяносто четыре тысячи восемьсот восемьдесят пять рублей 33 коп.)

При этом, в пункте 9.2 раздела 9 документации об электронном аукционе предусмотрено следующее: в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме должен направить оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона или внесением денежных средств на расчетный счет Заказчика.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100004116000061 от 15.09.2016 года (далее – протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе) по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана одна заявка. На заседании Комиссии установлено, что данная заявка подана ООО «АДЕЛЬ».

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе так же следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки Единая комиссия единогласно приняла решение признать первую и вторую части заявки ООО «АДЕЛЬ» и данного участника закупки соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе, а электронный аукцион - несостоявшимся.

Согласно статье 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в порядке, установленном статьей 70 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе размещен в единой информационной системе 15.09.2016 года.

19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна».

Согласно части 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 13 статьи 70 Закона определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в срок, предусмотренный статьей 70 Закона, ООО «АДЕЛЬ» разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «АДЕЛЬ,  документ об обеспечении исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, Заказчиком 29.09.2016 года составлен протокол отказа от заключения Контракта с победителем электронного аукциона. Однако, как следует из материалов рассматриваемого дела, денежные средства в обеспечение исполнения контракта на счет Заказчика не поступили.

В обоснование своей позиции Общество представило письменные пояснения, так же генеральный директор Общества сообщил, что в установленный законом срок ООО «АДЕЛЬ» по техническим причинам не удалось представить Заказчику обеспечение Контракта, в связи с повреждением жесткого диска компьютера, на котором установлен в том числе банк-клиент.

Согласно справке от 13.10.2016 года исх. № 16 (ООО «Компания Бревис») в период с 26.09.2016 года по 29.09.2016 года компьютер ООО «АДЕЛЬ» находился на ремонте в связи с повреждением жесткого диска.

Установлено, что выражая готовность к поставке товара, являющегося предметом данного электронного аукциона, ООО «АДЕЛЬ» осуществило действия, направленные на заключение Контракта, определенные частью 3 статьи 70 Закона, а именно – подписало и разместило в единой информационной системе проект Контракта.

В письменных пояснениях Общество также указывает, что выход из строя компьютерного оборудования произошел по независящим от Общества обстоятельствам, предвидеть и своевременно предотвратить которые Общество не имело возможности, вследствие чего по объективным причинам Общество было лишено возможности исполнить свою обязанность по предоставлению в установленный Законом срок обеспечения исполнения Контракта.

В связи с изложенным, Общество просит Тульское УФАС России информацию в отношении ООО «АДЕЛЬ»  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра).

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений  части 7 статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном уклонении от заключения контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Необходимо отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия полагает, что подобный подход подлежит применению и в рассматриваемом случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности Комиссии включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не свидетельствуют о том, что действия ООО «АДЕЛЬ» были направлены исключительно на умышленное уклонение ООО «АДЕЛЬ» от заключения Контракта.

Необходимо отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «АДЕЛЬ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна» от 03.10.2016 года исх. № 1430 (вх. № 4407 от 03.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (ИНН: 7104514733; адрес: 300007, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. М.Смирнова, д. 2, в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта  на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004116000061) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны