Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-158 от 25 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.10.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Новомосковский строительный колледж» (далее – Заказчик) от 10.10.2016 года (вх. № 4517 от 11.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» (далее – Общество) (ИНН: 7106024822; адрес (место нахождения): 300013, г. Тула, ул. Болдина, дом 47, лит. «Б») в реестре недобросовестных поставщиков по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (закупка № 0366200035616005691) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее - Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 11.10.2016 года),

- представителя Общества (доверенность от 19.10.2016 года), (государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский строительный колледж», уведомленное надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в  заседании Комиссии по рассмотрению дела №РНП-71-158),

УСТАНОВИЛА:

11.10.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «СТЕРРА» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (закупка № 0366200035616005691) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона размещены 28.08.2016 года в единой информационной системе  в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 928390.00 рублей.

Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 13.09.2016 года следует, что ООО «СТЕРРА» признано победителем Электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукцион, принято решение заключить с ООО «СТЕРРА» Контракт.

Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе  в сфере закупок 14.09.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер») проект Контракта.

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

27.09.2016 года Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения Контракта.

27.09.2016 года ООО «СТЕРРА» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ООО «СТЕРРА» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

ООО «СТЕРРА» представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения Общества от заключения Контракта.  

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов данного дела следует, что 26.09.2016 года ООО «СТЕРРА» планировало заключить Контракт, однако в тот же день по техническим причинам Обществу не представилось возможным подписать контракт, в связи с неисправностью флешки- носителя Рутокен.

Обществом представлены документы, подтверждающие вышеуказанный факт.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Установлено, что 10.10.2016 года между государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Новомосковский строительный колледж» и ООО "ВИРАПРОМ" заключен контракт № Ф.2016.290635 на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда".

Действия Общества не повлекли нарушения прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта.

Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «СТЕРРА» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

РЕШИЛА:

   Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Новомосковский строительный колледж»  в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» (ИНН: 7106024822; адрес (место нахождения): 300013, г. Тула, ул. Болдина, дом 47, лит. «Б»), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны