Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-158 от 25 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24.10.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Новомосковский строительный колледж» (далее – Заказчик) от 10.10.2016 года (вх. № 4517 от 11.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» (далее – Общество) (ИНН: 7106024822; адрес (место нахождения): 300013, г. Тула, ул. Болдина, дом 47, лит. «Б») в реестре недобросовестных поставщиков по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (закупка № 0366200035616005691) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее - Правила ведения реестра), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 11.10.2016 года),
- представителя Общества (доверенность от 19.10.2016 года), (государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский строительный колледж», уведомленное надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела №РНП-71-158),
УСТАНОВИЛА:
11.10.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «СТЕРРА» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда" (закупка № 0366200035616005691) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение и документация Электронного аукциона размещены 28.08.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 928390.00 рублей.
Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 13.09.2016 года следует, что ООО «СТЕРРА» признано победителем Электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукцион, принято решение заключить с ООО «СТЕРРА» Контракт.
Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 14.09.2016 года.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер») проект Контракта.
В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.
27.09.2016 года Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения Контракта.
27.09.2016 года ООО «СТЕРРА» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ООО «СТЕРРА» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО «СТЕРРА» представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения Общества от заключения Контракта.
Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов данного дела следует, что 26.09.2016 года ООО «СТЕРРА» планировало заключить Контракт, однако в тот же день по техническим причинам Обществу не представилось возможным подписать контракт, в связи с неисправностью флешки- носителя Рутокен.
Обществом представлены документы, подтверждающие вышеуказанный факт.
Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Установлено, что 10.10.2016 года между государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Новомосковский строительный колледж» и ООО "ВИРАПРОМ" заключен контракт № Ф.2016.290635 на поставку оборудования для маломобильных групп населения по программе "Доступная среда".
Действия Общества не повлекли нарушения прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта.
Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «СТЕРРА» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Новомосковский строительный колледж» в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТЕРРА» (ИНН: 7106024822; адрес (место нахождения): 300013, г. Тула, ул. Болдина, дом 47, лит. «Б»), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.