Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-158 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев обращение управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее – Заказчик, УФССП России по Тульской области) от 17.11.2015 года № 71908/15/11857-ТГ (вх. № 6219 от 17.11.2015 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ» (далее – ООО «ГРАНИТ») (ИНН: 7107504229; адрес (место нахождения) юридического лица: 300045, г. Тула, ул. Рогожинская, д. 18) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ГРАНИТ» от заключения контракта на выполнение работ по демонтажу (сносу) пристройки, не отраженной в техническом паспорте жилого дома, в стадии ее самовольной реконструкции (закупка № 0166100005315000047) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

17.11.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ГРАНИТ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ГРАНИТ» от заключения контракта на выполнение работ по демонтажу (сносу) пристройки, не отраженной в техническом паспорте жилого дома, в стадии ее самовольной реконструкции по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «ГРАНИТ» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 23.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133063,37 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном  аукционе № 0166100005315000047 на выполнение работ по демонтажу (сносу) пристройки, не отраженной в техническом паспорте жилого дома, в стадии ее самовольной реконструкции следует, что на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение о соответствии участника аукциона ООО «ГРАНИТ» и поданной им заявки требованиям Закона и документацией об Электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ГРАНИТ», Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ГРАНИТ», Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об Электронном аукционе и частью 5 статьи 66 Закона.

Вышеуказанный протокол размещен на Официальном сайте  01.10.2015 года.

Из объяснений ООО «ГРАНИТ» от 26.11.2015 года №29/15, представленных на заседание Комиссии, следует, что 13.10.2015 года Общество, выражая готовность к выполнению работ, направило на лицевой счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, о чем свидетельствует платежное поручение №0401060 от 13.10.2015 года.

ООО «ГРАНИТ» отмечает, что виды и  объем работ по демонтажу (сносу) пристройки, не отраженной в техническом паспорте жилого дома, в стадии ее самовольной реконструкции в документации об Электронном аукционе отсутствовали. Перечень данных работ указан в  смете, размещенной на  Официальном сайте.

 Однако, при осмотре объекта, расположенного по адресу, указанному в пункте 1.1. Проекта контракта (Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Сельхозтехниковская, д. 38, кв. 2.), ООО «ГРАНИТ» было выявлено отличие видов и  стоимости работ  от работ, указанных в смете.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие возможности их урегулирования с Заказчиком, контракт не был подписан ООО «ГРАНИТ».

 Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

06.10.2015 года Заказчик разметил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ") без своей подписи проект контракта на выполнение работ по демонтажу (сносу) пристройки не отраженной в техническом паспорте жилого дома в стадии ее самовольной реконструкции (далее – Проект контракта).

12.10.2015 года, руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, ООО «ГРАНИТ» направило протокол разногласий с указанием замечаний к положениям Проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

15.10.2015  года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона  без своей подписи повторно разметил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ") Проект контракта с учетом протокола разногласий №1 от 12.10.2015 года ООО «ГРАНИТ».

20.10.2015 года, руководствуясь положениями части 6 статьи 70 Закона, ООО «ГРАНИТ» вновь направило протокол разногласий с указанием замечаний к положениям Проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

23.10.2015  года Заказчик без своей подписи вновь разметил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ") Проект контракта, рассмотрев замечания, указанные в протоколе разногласий №2 от 20.10.2015 года ООО ««ГРАНИТ».

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Вместе с тем Комиссией установлено, следующее.

Согласно пункту 1.1. Проекта контракта Подрядчик по заданию Заказчика принимает на себя обязанность на выполнение работ по демонтажу (сносу) пристройки, не отраженной в техническом паспорте жилого дома, в стадии ее самовольной реконструкции, расположенной по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Сельхозтехниковская, д. 38, кв. 2, в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, по итогам которого заключается настоящий Контракт, в объеме, соответствующем условиям настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять эту работу и оплатить ее.

В пункте 8 части III «Техническая часть документации» документации об Электронном аукционе указано, что «объем выполняемых работ: согласно локальному сметному расчету». Из пункта 9.8. Проекта контракта следует, что Приложение № 1 — локальная смета является неотъемлемой частью Контракта.

Однако Комиссией установлено, что в нарушение части 2 статьи 70 Закона Проект контракта,  направленный Заказчиком как 06.10.2015 года, так и 15.10.2015 года, 23.10.2015 года, не содержал локальный сметный расчет, в Проекте контракта отсутствовали виды работ, их содержание, а также объем работ.

Также установлено, что в регламентированный Законом срок победитель электронного аукциона - ООО «ГРАНИТ» не разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ") проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ГРАНИТ» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную управлением Федеральной службы судебных приставов по Тульской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГРАНИТ» (ИНН: 7107504229; адрес (место нахождения) юридического лица: 300045, г. Тула, ул. Рогожинская, д. 18), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005315000047) признать управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны