Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-159 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

«Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик) от 24.11.2015 года исх. № 191 (вх. № 6343 от 24.11.2015 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Рекорд» (далее  - ООО «Рекорд», Общество) (ИНН: 7328074623; адрес: 432072,  г. Ульяновск, проезд Инженерный 9-й, д.33) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Рекорд» от заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2015 г. (закупка № 0366200035615005784), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии: < --- >

 
УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Рекорд» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Рекорд» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2015 г. (закупка № №0366100008115005784) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «Рекорд» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку оборудования для кухни в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2015 г. размещены 23.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта 448 447,45 рублей.

 Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе номер закупки 0366100008115005784 от 06.11.2015 года установлено следующее:

- по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана только 1 (одна) заявка участником закупки ООО «Рекорд»; указанной заявке присвоен порядковый номер <...> ;

- рассмотрев единственную заявку участника закупки и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы участника аукциона, подавшего заявку, на предмет соответствия требованиям Закона и документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о соответствии единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе, и участника закупки, подавшего заявку, требованиям Закона и документации об электронном аукционе;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе номер закупки 0366100008115005784 от 06.11.2015 года размещен на Официальном сайте 06.11.2015 года.

 

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Комиссией установлено, что в соответствии с указанной нормой Закона 11.11.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2015г. (далее – проект контракта).

Согласно части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

16.11.2015 года ООО «Рекорд» разместило в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (платежное поручение от 13.11.2015 года № 201 на сумму 22 422,37 рублей).

16.11.2015 года Заказчиком был составлен протокол разногласий по проекту контракта и указанный протокол 16.11.2015 года размещен вместе с проектом контракта в единой информационной системе (на Официальном сайте).

Частью 13 статьи 70 Закона установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

По причине не направления Обществом проекта контракта в срок до 19.11.2015 года включительно Заказчиком 20.11.2015 года составлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.

 

Согласно письменным пояснениям ООО «Рекорд», представленным в Тульское УФАС России, 19.11.2015 года Общество не смогло повторно подписать проект контракта по причине неисправности ruToken. В подтверждение указанного факта ООО «Рекорд» представило письмо ООО «Компания «Тензор» от 20.11.2015 года, в котором указано, что в носителе электронной подписи был зафиксирован факт наличия влаги (конденсата), после просушки носителя электронная подпись заработала, а так же были даны рекомендации по замене ruToken (перевыпуску электронной подписи).

В своих пояснениях Общество указывает, что ООО «Рекорд» не уклоняется от заключения контракта на поставку оборудования для кухни в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1» в 2015г. и не отказывается осуществить поставку указанного оборудования. В подтверждение своей добросовестности указывает на предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет в сумме, предусмотренной документацией об электронном аукционе. Просит информацию в отношении ООО «Рекорд» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом, по мнению Комиссии, факт совершения Обществом действий, направленных на умышленное уклонение от заключения контракта, представленными в материалы дела документами не доказан.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» от 24.11.2015 года исх. № 191 (вх. № 6343 от 24.11.2015 года) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рекорд» (ИНН: 7328074623; адрес: 432072,  г. Ульяновск, проезд Инженерный 9-й, д.33), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны