Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-16 о рассмотрении заявления о вклю... от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.05.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Заказчик) (вх. № 1832 от 28.04.2016 года) о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе (далее – ИП Игнатьева) (ИНН: 710605648191; адрес: 300001, г. Тула,  ул. Пролетарская, д.31 А, кв. 1) (далее – ИП Игнатьева ) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 2015.9315 на поставку рентгенологической пленки для ГУЗ «АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Контракт) (закупка № 0366200035614009972), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителя Заказчика (доверенность от 11.05.2016 года № 949);

- ИП Игнатьевой,

 
УСТАНОВИЛА:

28.04.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Игнатьевой в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рентгенологической пленки для ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева" (закупка № 0366200035614009972) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку рентгенологической пленки для ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева" (далее – документация об электронном аукционе) размещены 18.12.2014 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 700 996, 00 рублей.

26.01.2015 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Игнатьевой заключен Контракт на общую сумму 2 687 491, 02 рублей.

Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1. раздела 2 «Права и обязанности сторон» Контракта поставщик обязан обеспечить поставку товара в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к настоящему контракту) и техническим заданием (Приложение № 2 к настоящему контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта с момента заключения контракта по 20.12.2015 года. Поставка осуществляется партиями в объёме, указанном в заявке, переданной либо в письменной форме, либо  по средствам факсимильной связи в течение 3-х рабочих дней с момента ее получения.

В силу части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.1 раздела 10. «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, в том числе, в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

По причине неоднократного нарушения ИП Игнатьевой сроков поставки товаров, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.03.2016 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 14.03.2016 года Заказчик направил, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Игнатьевой, указанному в Контракте, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии ИП Игнатьева подтвердила факт получения 07.04.2016 года Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

Кроме вышеизложенного, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра).

В соответствии с Правилами ведения реестра, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Установлено, что от Заказчика в период поставки, определенный Контрактом, ИП Игнатьевой поступило три заявки, что не отрицается представителем Заказчика.

По указанным заявкам ИП Игнатьевой товар был поставлен в полном объеме (подтверждено накладными).

В рамках данного Контракта ИП Игнатьевой поставлен товар на общую сумму 2 589 331, 02 рублей, что подтверждается товарными накладными № 311 от 01.07.2015 года, № 399 от 01.10.2015 года, № 426 от 03.11.2015 года, № 518, № 519, № 520 от 29.12.2015 года, № 002 от 14.01.2016 года, № 013 от 02.02.2016 года.

ИП Игнатьева пояснила, что в связи с возникшими неблагоприятными погодными условиями поставка части товара (проявителя и фиксажа) была приостановлена.

После получения 07.04.2016 года Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП Игнатьевой 11.04.2016 года в адрес Заказчика направлено гарантийное письмо, согласно которому ИП Игнатьева. гарантировала произвести поставку недостающей партии товара в течении 10 банковских дней. В установленный срок ИП Игнатьева готова была осуществить поставку товара, но  государственное учреждение здравоохранения «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева» отказалось его принять.

Так же ИП Игнатьева пояснила, что со своей стороны предприняла все возможные попытки для разрешения вопросов, связанных с надлежащим исполнением заключенного Контракта; учитывая изложенное, просила информацию в отношении  ИП Игнатьевой в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Представитель Заказчика не настаивал на включении ИП Игнатьевой в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений  части 7 статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Необходимо отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия полагает, что подобный подход подлежит применению и в рассматриваемом случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности Комиссии включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не свидетельствуют о том, что действия ИП Игнатьевой были направлены исключительно на уклонение ИП Игнатьевой от выполнения условий заключенного Контракта или на несоблюдение его условий.

Необходимо отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, Заказчиком и иными лицами в материалы рассматриваемого дела не представлено.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ИП Игнатьевой  в реестр недобросовестных.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Алексинская районная больница № 1 имени профессора В.Ф. Снегирева» в отношении Индивидуального предпринимателя Игнатьевой , в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны