Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-160 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.11.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик) от 18.10.2016 года № 01/947 (вх. № 4616 от 18.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТУЛА-ДН» (далее – ООО «ТУЛА-ДН», Общество) (ИНН: 7107532307; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 38, пом. 2) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 23.08.2016 года № Ф.2016.227565 на поставку легкового автомобиля (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616004751), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062), в присутствии  представителей заказчика и представителей ООО «Тула-ДН»

 
УСТАНОВИЛА:

18.10.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТУЛА-ДН» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (закупка № 0366200035616004751) (далее - Электронный аукцион).

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № РНП-71-160, назначенном на 31.10.2016 года в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № РНП-71-160 продолжилось 01.11.2016 года.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО «ТУЛА-ДН» условий Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку легкового автомобиля (далее – документация об электронном аукционе) размещены 27.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 476 685, 00 рублей.

23.08.2016 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ТУЛА-ДН» заключен Контракт на общую сумму 445 700, 41 рублей.

           В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта поставщик обязуется поставить и передать в собственность заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить легковой автомобиль (далее – товар). Наименование,  комплектация, количество товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к контракту) и в Техническом задании (приложение №2 к настоящему контракту), являющихся неотъемлемыми частями настоящего контракта.

           Согласно пункта 3.1 раздела 3 «Срок и место поставки товара» Контракта срок поставки товара по контракту: в течение 30 (тридцать) календарных дней с момента заключения контракта.

В силу части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2. раздела 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но, не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- осуществления поставок некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- если поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

В связи с тем, что при поставке Обществом товара по Контракту Заказчиком было вявлено несоответствие характеристик такого товара положениям Контракта, 03.10.2016 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № Ф.2016.227565 от «23» августа 2016 года на поставку легкового автомобиля (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.10.2016 года размещено в единой информационной системе в сфере закупок и 03.10.2016 года нарочно вручено ООО «ТУЛА-ДН».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

Кроме вышеизложенного, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра).

В соответствии с Правилами ведения реестра, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

В ходе рассмотрения дела представители Общества пояснили, что ООО «ТУЛА-ДН» готово поставить товар отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, и не имеет намерение уклоняться от исполнения Контракта.

Все характеристики товара, предложенного ООО «ТУЛА-ДН» к поставке, соответствуют автомобилю LadaKalina универсал с максимальной мощность – 87 л/с.

В свою очередь представители Заказчика пояснили, что все характеристики товара - автомобиль LadaKalina универсал, предложенного ООО «ТУЛА-ДН» к поставке в рамках исполнения Контракта, полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

Представители Заказчика на включении информации об ООО «ТУЛА-ДН» в реестр недобросовестных поставщиков не настаивали.

Исходя из положений  части 7 статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Необходимо отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия полагает, что подобный подход подлежит применению и в рассматриваемом случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности Комиссии включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «ТУЛА-ДН»  в реестр недобросовестных.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТУЛА-ДН» (ИНН: 7107532307; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 38, пом. 2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны