Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-161 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.12.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев обращение муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» (далее –  МУ «ГСЕЗ», Заказчик) от 01.12.2015 года исх. № 1904 (вх. № 6483 от 01.12.2015 года) о размещении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - № 155» (ИНН: 6952042020; адрес местонахождения: 170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Павлова, д. 10/10, оф. 2а; почтовый адрес: 170002, Тверская область, г. Тверь, ул. 1-я Трусова, д.1, оф. 59) (далее – ООО «СМУ - № 155», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № 0366200035615003595 на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году от 19.08.2015 года (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- < --- >- представителя Заказчика (доверенность от 11.12.2015 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 11.12.2015 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 11.12.2015 года);

- < --- > - представителя Заказчика (доверенность от 11.12.2015 года);

- < --- > – представителя ООО «СМУ - № 155» (доверенность от 01.09.2015 года № 12),

 
УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СМУ - № 155» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году (закупка № 0366200035615003595) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году (далее – документация об электронном аукционе) размещены 10.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 43 317 899,18 рублей.

19.08.2015 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «СМУ - № 155» заключен Контракт на общую сумму 42 884 720, 18 рублей.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «СМУ - № 155» в установленный срок условий Контракта, 02.11.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» от исполнения контракта №  0366200035615003595 от 19.08.2015 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «СМУ - № 155» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона (закупка № 0366200035615003595), Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта Заказчик, согласно распоряжению администрации города Тулы от 18.05.2015 года № 1/152-р «Об утверждении перечня объектов по благоустройству дворовых территорий, скверов, устройству систем наружного освещения города Тулы в 2015 году», приказу Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы от 25.05.2015 года № 1/35-п «Об утверждении муниципального адресного перечня» поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства, в установленные п. 13. настоящего Контракта сроки выполнить работы по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году по установленным Контрактом адресам, в соответствии со сметной документацией (Приложение № 1), Техническим заданием (Приложение № 2), схемами (Приложение № 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных надлежащим образом Работ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта определен срок выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта, окончание работ - 31.10.2015 года.

28.08.2015 года в ходе проверки соблюдения Обществом условий Контракта представителями Заказчика было установлено, что работы на объектах, расположенных по адресам:  г. Тула, ул. Пушкинская, д. 57, ул. Гоголевская, д. 94; ул. Революции, д. 10, ул. Лейтейзена, д. 5, ул. Бр. Жабровых, д. 3; ул. Революции, д. 16 ул. Бр. Жабровых, д. 5, выполняются частично, с отступлением от требований сметной документации и Технического задания. Указанный факт зафиксирован в комиссионных актах от 28.08.2015 года. В связи с выявленными указанными фактами Заказчик 28.08.2015 года направил в адрес ООО «СМУ - № 155» требование об устранении  указанных недостатков.

В связи с тем, что работы на указанных объектах Обществом возобновлены не были, о чем свидетельствуют комиссионные акты от 04.09.2015 года, МУ «ГСЕЗ» 04.09.2015 года направило в адрес ООО «СМУ - № 155» требование об устранении недостатков исполнения условий Контракта, выявленных в ходе проверки работ № 2 в срок до 07.09.2015 года.

Из представленных в ходе заседания Комиссии пояснений представителя ООО «СМУ - № 155» следует, что работы на указанных объектах были приостановлены Обществом по причине непредставления Заказчиком проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, с отметкой «К производству работ», геодезической разбивочной основы строительной площадки с указанием геодезических отметок в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, по мнению представителя Общества, ряд объектов, на которых необходимо выполнить работы, предусмотренные  Контрактом, не были подготовлены Заказчиком надлежащим образом к производству соответствующих работ. В связи с тем, что, по мнению ООО «СМУ - № 155», со стороны Заказчика обязательства, предусмотренные Контрактом, исполняются ненадлежащим образом, Общество письмом от 04.09.2015 года уведомило Заказчика о приостановлении выполнения работ.

Как следует из пояснений представителей Заказчика, по условиям Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии со сметной документацией (Приложение 1), техническим заданием (Приложение 2) и схемами (Приложение 3), которые являются неотъемлемой частью Контракта. Проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке, с отметкой «К производству работ» не включена в условия Контракта и не является его неотъемлемой частью. Геодезическая разбивочная основа в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а виды работ, включенные в Контракт, относятся к работам текущего характера, которые не требуют геодезической разбивочной основы.

            09.09.2015 года Заказчиком в адрес ООО «СМУ - № 155» направлено письмо с  требованием приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

            30.09.2015 года в ходе обследования представителями МУ «ГСЕЗ» объектов, на которых в соответствии с условиями Контракта выполняются работы по комплексному благоустройству дворовых территорий, комиссией Заказчика установлен факт того, что выполнение указанных работ на 26 объектах Обществом не производится. Указанный факт зафиксирован в акте от 30.09.2015 года.

02.11.2015 года состоялось комиссионное обследование Заказчиком объектов благоустройства и составление актов проверки выполненных объемов работ по соответствующим объектам.

Из акта проверки выполненных объемов работ от 02.11.2015 года следует:

- в соответствии с условиями Контракта работы по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула необходимо осуществить на 26 объектах;

- работы на объектах, расположенных по адресам:  г. Тула, ул. Пушкинская, д. 57, ул. Гоголевская, д. 94; ул. Революции, д. 10, ул. Лейтейзена, д. 5, ул. Бр. Жабровых, д. 3; ул. Революции, д. 16 ул. Бр. Жабровых, д. 5, выполнены частично; бордюрный камень не вывезен;

- объем выполненных Обществом по указанным объектам работ составляет 0,5 %  от заключенного муниципального контракта;

- на остальных объектах Общество к выполнению работ не преступало;

- по состоянию на 02.11.2015 года работы на объектах не ведутся.

Учитывая, что ООО «СМУ - № 155» в сроки, установленные Контрактом, не выполнено свои обязательства по выполнению работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году, 02.11.2015 года Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

В силу части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При этом размещение в единой информационной системе (Официальном сайте) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 03.11.2015 года Заказчик направил в адрес ООО «СМУ - № 155» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также указанное Решение направлено Обществу посредствам электронной почты.

Установлено, что 03.11.2015 года Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик надлежащим образом уведомил ООО «СМУ - № 155» о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных в материалы дела документов и сведений установлено, что датой надлежащего уведомления ООО «СМУ - № 155» о принятом Заказчиком Решении  об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.11.2015 года.

 

В силу части 13 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика установлено, что с момента надлежащего уведомления лица о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и до момента вступления указанного Решения в силу, ООО «СМУ - № 155» не были предприняты меры, направленные на устранение разногласий, возникших в процессе исполнения Контракта, и на добросовестное исполнение условий Контракта. Указанный факт нашел отражение, в том числе в акте комиссионной проверки выполненных объемов работ от 27.11.2015 года, проведенной Заказчиком.

Исходя из положений части 13 статьи 95 Закона  Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 29.11.2015 года, соответственно,  Контракт, считается расторгнутым с 29.11.2015 года.

Частью 26 статьи 95 Закона определено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Во исполнение требований части 26 статьи 95 Закона информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком на Официальном сайте 30.11.2015 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «СМУ - № 155» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «СМУ - № 155» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «СМУ - № 155» не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «СМУ - № 155» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «СМУ - № 155» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - № 155» (ИНН: 6952042020; адрес местонахождения: 170026, Тверская область, г. Тверь, ул. Павлова, д. 10/10, оф. 2а; почтовый адрес: 170002, Тверская область, г. Тверь, ул. 1-я Трусова, д.1, оф. 59) по причине одностороннего отказа муниципального учреждения «Городская Служба Единого Заказчика» от исполнения муниципального контракта № 0366200035615003595 на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий Советского округа муниципального образования город Тула в 2015 году от 19.08.2015 года (закупка № 0366200035615003595).
  2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление - № 155» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны