Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-163 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.12.2015 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев обращение войсковой части 6570 (далее – Заказчик) от 28.11.2015 года № 421/27 (вх. № 6534 от 03.12.2015 года) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Цареве (далее – ИП Царев) (ИНН: 710308237914; адрес: 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 46, оф. 222) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Царев от заключения контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570 (закупка № 0366100009915000053) (далее – Запрос котировок), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

  • индивидуального предпринимателя Царева;
  • < --- >–  представителя Заказчика (доверенность  от 15.12.2015 года б/н)
УСТАНОВИЛА:

03.12.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Цареве в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Царева от заключения контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Царева от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении Запроса котировок, утвержденное командиром  войсковой части 6570 полковником< --- >, размещено 05.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95000,00 рублей.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от  12.11.2015 года следует, что на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в Запросе котировок единой комиссией по осуществлению закупок  путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принято решение о соответствии участника запроса котировок ИП Царева и поданной им заявки требованиям Закона и извещения о проведении запроса котировок (закупка № 0366100009915000053).Вышеуказанный протокол размещен на Официальном сайте 12.11.2015 года.

Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно части 8 статьи 78 Закона один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

На заседании Комиссии Царев сообщил, что проект контракта был вручен Заказчиком нарочно лично Цареву, в то время как протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года Заказчиком не был передан ИП Цареву.   Представитель Заказчика данный факт не отрицал.

Таким образом, не передав победителю запроса котировок ИП Цареву протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года, Заказчик нарушил часть 8 статьи 78 Закона.

Комиссия установила, что в срок, предусмотренный частью 13 статьи 78 Закона, ИП Царев не направил Заказчику проект контракта на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель Царев А.С. пояснил, что контракт не был им подписан, в связи с непредставлением Заказчиком документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, необходимых для выполнения вышеуказанных работ, о чем ИП Царев сообщил Заказчику в письме  от 20.11.2015 года исх. № 7.

Вместе с тем, в результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок (закупка № 0366100009915000053) Комиссией установлено, следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования к извещению о проведении запроса котировок определены статьей  73 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссия установила, что в разделе «Требования к участникам» извещения закупки № 0366100009915000053 Заказчиком указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует».

Требование к участникам закупки, предъявляемые в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, Заказчиком также не установлены.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 5 статьи 31, пункт 1части 1 статьи 73 Закона.

По мнению Комиссии, выявленные нарушения, в частности, отсутствие четких и однозначных требований к участникам закупки, а также к документам, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, являются существенными, не позволяют участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.

Единые требования к участникам закупки продиктованы необходимостью указания Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая установленные обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Царева факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

   1. Информацию, представленную войсковой частью 6570 в отношении индивидуального предпринимателя Царева (ИНН: 710308237914; адрес: 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 46, оф. 222), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366100009915000053 признать войсковую часть 6570 нарушившей часть 8 статьи 78, часть 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.

3. В связи с тем, что войсковой частью 6570 заключен государственный контракт на выполнение работ по монтажу контейнерной автозаправочной станции КАЗС 15 с контейнером управления для нужд войсковой части 6570 № 57 от 24.11.2015 года, предписание об устранении нарушений части 8 статьи 78, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона не выдавать.

4. Передать материалы дела № РНП-71-163 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны