Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-164 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.11.2016 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев обращение государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум» (далее – Заказчик) от 09.11.2016 года № 811 (вх. № 4939 от 15.11.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Учебные тренажеры» (далее – ООО «Учебные тренажеры») (ИНН: 7722328241; адрес: 109316, г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, строение 9; том числе о генеральном директоре ООО «Учебные тренажеры»; учредителях ООО «Учебные тренажеры в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2016.83905 на поставку комплексного тренажера автомобильного (мостового, башенного) крана от 17.05.2016 года (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

-  представителя Заказчика по доверенности;

-   представителя Заказчика по доверенности;

 (ООО «Учебные тренажеры», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-164, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

15.11.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Учебные тренажеры» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексного тренажера автомобильного (мостового, башенного) крана (закупка № 0366200035616001595) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку комплексного тренажера автомобильного (мостового, башенного) крана  (далее – документация об электронном аукционе) размещены 18.04.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  499 995, 00 рублей.

17.05.2016 года по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Учебные тренажеры» заключен Контракт на общую сумму 189 997, 98 рублей.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом комплексный тренажер автомобильного (мостового, башенного) крана в соответствии со Спецификацией (приложение № 1) и Техническим заданием (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Положениями пункта 2.1 раздела 2  «Сроки и порядок поставки» Контракта  определен срок поставки товара: в течение 40 (сорока) рабочих дней с момента заключения контракта, с возможностью досрочной поставки.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Как следует из пояснений представителей Заказчика в срок, предусмотренный Контрактом, поставка товара ООО «Учебные тренажеры» не осуществлена.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Учебные тренажеры» в установленный срок условий Контракта, 29.10.2016 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 773) (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 29.10.2016 года Заказчик направил по адресу ООО «Учебные тренажеры», указанному в Контракте,  Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также разместил вышеуказанное решение в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ООО «Учебные тренажеры» об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение ООО «Учебные тренажеры» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.  Равно как ООО «Учебные тренажеры»  не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц.

Следовательно, материалами дела подтверждается и ООО «Учебные тренажеры»  не опровергнуто, что им не были выполнены взятые на себя по Контракту обязательства.

Вместе с этим, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта № Ф.2016.83905 на поставку комплексного тренажера автомобильного (мостового, башенного) крана от 17.05.2016 года, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1.1 раздела 1 Контракта предусмотрено, что по настоящему контракту поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный настоящим контрактом комплексный тренажер автомобильного (мостового, башенного) крана в соответствии со Спецификацией (приложение № 1) и Техническим заданием (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Контракта срок поставки товара: в течение 40 (сорока) рабочих дней с момента заключения контракта, с возможностью досрочной поставки.

Пунктом 6.4 раздела 6 Контракта определено, что оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/ товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура).

В пункте 12.1 раздела 12 Контракта  установлен срок действия контракта: с момента заключения по 31 июля 2016 года.

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 31 июля 2016 года.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.07.2016 года.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 29.10.2016 года (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 12.1 Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Учебные тренажеры» у Комиссии не имеется.

 

Кроме того,  в ходе анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 96 Закона предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 96 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Во исполнение требований частей 1, 3 статьи 96 Закона в пункте 28 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 24 999,75 руб. (двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто девять рублей семьдесят пять копеек).

Также, в указанном пункте документации об электронном аукционе содержится указание на то, что исполнение контракта может обеспечиваться:

- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе

Подпунктом 5 пункта 7.3.4 раздела 7 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В материалы дела, в том числе Заказчиком представлена копия банковской гарантии № 190949 от 12.05.2016 года на 37 499, 63 рублей, выданной  Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ») Заказчику - государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум» в качестве обеспечения исполнения ООО «Учебные тренажеры» обязательств по контракту, который будет заключен по итогам электронного аукциона  № 0366200035616001595.  При этом в разделе 1 указанной банковской гарантии установлен следующий срок ее действия: гарантия вступает в силу с даты выдачи и действует по 08.08.2016 года включительно.

Учитывая тот факт, что согласно пункту 12.1 раздела 12 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе срок действия контракта установлен по 31 июля 2016 года, то предоставленная ООО «Учебные тренажеры» банковская гарантия в части срока ее действия не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона и положениям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, при заключении Контракта ООО «Учебные тренажеры» не предоставило надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу с части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, действия Заказчика, заключившего Контракт с ООО «Учебные тренажеры» при отсутствии надлежащего обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 10 статьи 70, часть 4 статьи 96 Закона и содержат признаки   состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную государственным профессиональным образовательным учреждением Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум»  в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Учебные тренажеры» (ИНН: 7722328241; адрес: 109316, г. Москва, ул. Талалихина, д. 41, строение 9; том числе о генеральном директоре ООО «Учебные тренажеры»; учредителях ООО «Учебные тренажеры в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплексного тренажера автомобильного (мостового, башенного) крана  (закупка № 0366200035616001595) признать Заказчика - государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Алексинский машиностроительный техникум»  нарушившим часть 10 статьи 70, часть 4 статьи 96 Закона.

3. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны