Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-167 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.12.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района (далее – Заказчик) от 21.11.2016 года № 1592 (вх. № 5099 от 22.11.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Строй Союз» (далее – ООО «Строй Союз», Общество) (ИНН: 7116500189; адрес: 301660, Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Связи, д. 10, офис 306, в том числе о директоре (учредителе) ООО «Строй Союз» Чернявском Виталии Александровиче; учредителе ООО «Строй Союз»  Большукине Валерии Николаевиче) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № 66 на выполнение работ по  ремонту артскважин в п. Епифань  от 15.08.2016 года (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616004613), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика (решение Собрания депутатов муниципального образования Епифанкое Кимовского района 1 созыва от 13.02.2015 года № 28-93);

-    представителя Заказчика (доверенность от 30.05.2016 года б/н);

-    представителя ООО «Строй Союз» (доверенность от 29.11.2016 года № 21);

- представителя ООО «Строй Союз» (протокол № 3 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Строй Союз» от 27.01.2014 года),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Строй Союз» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту артскважин в п. Епифань (закупка № 0366200035616004613) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту артскважин в п. Епифань (далее – документация об электронном аукционе) размещены 22.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 111 462, 07 рублей.

15.08.2016 года по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Строй Союз» заключен Контракт на общую сумму 1 111 462, 07 рублей.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить работы по  ремонту артскважин в п. Епифань, расположенных по адресу: Тульская область, Кимовский район, п. Епифань, ул. Конная, ул. Олимпийская, ул. Пролетарская (далее - Объект), в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (Приложение 1) и локальной сметой (Приложение 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Положениями пункта 3.1 раздела 3  «Сроки выполнения работ» Контракта  определен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31 августа 2016 года.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12. «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный Контрактом, ООО «Строй Союз» не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, представители Общества на объектах Заказчика не появлялись.

31.08.2016 года Заказчиком в адрес ООО «Строй Союз» направлена претензия исх. № 1125 с требованием сообщить причину нарушения сроков выполнения работ и намерении их проведения.

01.09.2016 года был составлен Акт обследования артскважин в п. Епифань, ул. Олимпийская, ул. Пролетарская, ул. Колонная. Из указанного акта следует, что в результате комиссионного обследования указанных объектов установлено, что ООО «Строй Союз» по состоянию на указанную дату к работе не приступило.

В связи с тем, что ООО «Строй Союз» не приступило к работам в рамках данного Контракта, Заказчик 08.09.2016 года направил в адрес ООО «Строй Союз» претензию с требованием об оплате пени и представлении в адрес Заказчика письменного ответа по существу претензии.

23.09.2016 года Заказчиком получены письмо ООО «Строй Союз» от 22.09.2016 года № 147, из содержания которого следует, что Общество посчитало не правомочным уплату пени по Контракту, а также письмо Общества от 22.09.2016 года № 146, согласно которому ООО «Строй Союз» просит перенести сроки начала выполнения работ на третью декаду сентября в связи с неблагоприятным финансовым положением Общества.

10.10.2016 года и 02.11.2016 года соответственно Заказчиком было проведено повторное комиссионное обследование артскважин в п. Епифань, ул. Олимпийская, ул. Пролетарская, ул. Колонная, которое показало, что ООО «Строй Союз» на указанных объектах к выполнению работ не приступало. Данный факт зафиксирован в соответствующих актах обследования  артскважин в п. Епифань, ул. Олимпийская, ул. Пролетарская, ул. Колонная.

В связи с неисполнением ООО «Строй Союз» в установленный срок условий Контракта, 11.10.2016 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 66 от 15 августа 2016 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено 11.10.2016 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «Строй Союз», указанному в Контракте, а также 12.10.2016 года размещено в единой информационной системе.

Из пояснений представителей Заказчика установлено, что почтовое уведомление о получении ООО «Строй Союз» Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчику обратно не вернулось, а дата надлежащего уведомления рассчитывалась Заказчиком исходя из положений части 12 статьи 95 Закона - по истечении тридцати дней с даты размещения Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании изложенного, обязанности по направлению уведомления ООО «Строй Союз» о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении, Заказчиком соблюдены.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, с учетом пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и до момента вступления указанного решения в силу ООО «Строй Союз» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта и на устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Таким образом, в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона, Обществом не были совершены действия, позволяющие Заказчику отменить не вступившее в силу Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Строй Союз» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

Вместе с этим, из письменных пояснений Общества, представленных в Управление, и устных пояснений, данных представителями ООО «Строй Союз» в процессе заседания Комиссии, установлено следующее.

Выполнению работ, предусмотренных Контрактом, препятствовало «некорректно составленное техническое задание», а именно:

«1.  По ул. Олимпийская демонтаж кабеля составляет 198 м/п, а монтаж 1,98 м/п, кабель опускается в скважину, таким образом не хватает 196,2 м/п.

2. Трубы ПДН диаметром 75 и 90 заложены SDR 17 при давлении 10-12,5 атм.  существующую трубу порвет, труба ПНД должна быть толстостенной не менее SDR 13,6.

3. Не заложены фланцевые соединении на отрезки труб через каждые 5 метров.

4. При устройствах павильонов не заложены нащельники между сэндвич-панелями.

5. Прайс на погружные насосы занижен в три раза, цена завода производителя составляет примерно 46 025 руб. с НДС, вследствие чего цена сметы возрастает на 400 000,00 руб. с НДС.»

Представители Общества сообщили, что неоднократно ООО «Строй Союз» уведомляло Заказчика об указанных фактах, в том числе путем направления  соответствующих писем.

На заседание Комиссии представители Общества представители  письмо исх. № 152 от 04.10.2016 года, адресованное Заказчику, из которого следует, что Общество указывает Заказчику на наличие ошибок в техническом задании, в том числе на применение материалов, которые, с позиции ООО «Строй Союз», невозможно использовать при выполнении данных работ, на отсутствие в техническом задании и смете ряда материалов, используемых при выполнении работ, на необходимость выполнения дополнительных работ и на занижение цены на погружные насосы. В связи с изложенным, Общество просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Как пояснили представители Общества, указанное письмо было направлено в адрес Заказчика посредством электронной почты, то есть, с точки зрения Общества, Заказчик был надлежащим образом уведомлен о вышеперечисленных фактах. Однако от Заказчика ответа не последовало.

Общество расценило данный факт как отказ в согласовании дополнительных объемов работ и цены контракта, отсутствие содействия со стороны Заказчика в исполнении Контракта. Указанные обстоятельства послужили основанием для приостановления Обществом работ и принятия Обществом 31.10.2016 года решения о расторжении контракта в одностороннем порядке исх. № 164 от 31.10.2016 года.

Однако ООО «Строй Союз» не представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства.

Доказательств направления письма исх. № 152 от 04.10.2016 года в адрес Заказчика, как посредством электронной почты, так и иными способами, представители Общества в материалы дела не представили. В свою очередь, представители Заказчика отрицали факт получения Заказчиком такого письма.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что техническое задание (Приложение 1 к Контракту) содержит какие-либо ошибки, в нем перечислены материалы, используемые при выполнении работ в рамках исполнения Контракта,  которые не соответствуют техническим регламентам, документам, применяемым в национальной системе стандартизации, в материалах дела отсутствуют. Равно как не представлено документов и сведений, свидетельствующих о занижении Заказчиком цены на отдельные товары, используемые при выполнении работ.

Более того, Общество, принимая решение об участии в данной закупке, заранее было ознакомлено с ее условиями, и, подавая заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме выразило свое согласие с условиями закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что действия ООО «Строй Союз», направленные на извещение Заказчика  о существовании неких препятствий, создающих невозможность выполнения работ, осуществлялись ООО «Строй Союз» за пределами срока выполнения работ по Контракту, вследствие чего не могут  быть приняты во внимание Комиссией, как обстоятельства, свидетельствующие о добросовестном исполнении Обществом условий Контракта.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у ООО «Строй Союз» вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Строй Союз» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Строй Союз» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Строй Союз» также не предоставлено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «Строй Союз» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Строй Союз» (ИНН: 7116500189; адрес: 301660, Тульская область, Новомосковский район, г. Новомосковск, ул. Связи, д. 10, офис 306; в том числе информацию о директоре (учредителе) ООО «Строй Союз» Чернявском Виталии Александровиче; учредителе ООО «Строй Союз» Большукине Валерии Николаевиче) по причине одностороннего отказа администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района от исполнения муниципального контракта № 66 на выполнение работ по  ремонту артскважин в п. Епифань.
  2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Союз» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны