Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-175 от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF06.12.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Богородицкая центральная районная больница» (далее – Заказчик) от 29.11.2016 года исх. № 224/10 вх. № 5207 от 29.11.2016 года о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» (далее – Общество, ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА») (ИНН: 7106052139; адрес (место нахождения): 300041, Г. Тула, ул. Каминского, д. 47, корпус 1) в реестре недобросовестных поставщиков по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616006631), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:
- Нарваевой О. В. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 23.11.2016 года),
- Назарова А. Б. – представителя Общества (доверенность от 06.12. 2016 года);
- Купрейчика П.Н. - представителя Заказчика (доверенность от 05.12.2016 года №228/6)
УСТАНОВИЛА:
Присутствующие на заседании Комиссии представители Заказчика и государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» поддержали доводы, изложенные в обращении.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (закупка № 0366200035616006631) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение и документация Электронного аукциона размещены 06.10.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14864986,13 рублей.
В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта:
28. |
Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта |
Размер обеспечения исполнения контракта составляет: ГУЗ "Богородицкая ЦРБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 188 591,43 руб. (сто восемьдесят восемь тысяч пятьсот девяносто один рубль сорок три копейки); ГУЗ "Кимовская ЦРБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 86 338,84 руб. (восемьдесят шесть тысяч триста тридцать восемь рублей восемьдесят четыре копейки); ГУЗ ТО "Киреевская ЦРБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 238 927,78 руб. (двести тридцать восемь тысяч девятьсот двадцать семь рублей семьдесят восемь копеек); ГУЗ "ТОНД №1" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 54 954,00 руб. (пятьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят четыре рубля ноль копеек); ГУЗ "ТО ДМС "Иншинка" им. супругов Баташева И.С. и Баташевой А.В." -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 43 963,20 руб. (сорок три тысячи девятьсот шестьдесят три рубля двадцать копеек); ГУЗ "Тульская ОСПК" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 1 831,80 руб. (одна тысяча восемьсот тридцать один рубль восемьдесят копеек); ГУЗ "НГКБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 1 665 078,46 руб. (один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч семьдесят восемь рублей сорок шесть копеек); ГУЗ "ЕРБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 407 556,00 руб. (четыреста семь тысяч пятьсот пятьдесят шесть рублей ноль копеек); ГУЗ "Тульская областная стоматологическая поликлиника" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 14 672,72 руб. (четырнадцать тысяч шестьсот семьдесят два рубля семьдесят две копейки); ГУЗ "Куркинская ЦРБ" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 12 212,00 руб. (двенадцать тысяч двести двенадцать рублей ноль копеек); ГУЗ "ДГБ №1" -20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 258 871,00 руб. (двести пятьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят один рубль ноль копеек). Исполнение контракта может обеспечиваться: - предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе; - внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение или автономное учреждение и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта, государственное или муниципальное казенное учреждение положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются. |
Из протокола подведения итогов Электронного аукциона от 01.11.2016 года следует, что на основании части 13 статьи 69 Закона Электронный аукцион признан несостоявшимся, и единственная вторая часть заявки ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанный протокол размещен в ЕИС 01.11.2016 года.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 02.11.2016 года Заказчик разместил в ЕИС (на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер») проект Контракта.
Положения частей 3 и 4, 6 статьи 70 Закона предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:
- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
Из материалов данного дела следует, что 07.11.2016 года ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» разместило в ЕИС протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта. 08.11.2016 года Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта. 11.11.2016 года, 17.11.2016 года ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» вновь разместило в ЕИС протокол разногласий. 14.11.2016 года, 18.11.2016 года Заказчик направлял проект контракта на подпись Обществу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.
24.11.2016 года Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения Контракта.
24.11.2016 года ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» не разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта, согласно которым Общество не подписало Контракт, поскольку у ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» отсутствовала возможность исполнить обязательства по исполнению обеспечения Контракта. На заседании Комиссии представитель Общества подтвердил данный факт.
Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приняв решение об участии в Электронном аукционе и подав соответствующую заявку, ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» выразило согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а значит, обязано сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного Закона.
Необходимо учитывать, что ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» обладало достаточным количеством времени для изучения документации Электронного аукциона, размещенной в ЕИС.
ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» не представило в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения требований статьи 70 Закона, равно как не представлено надлежащих доказательств того, что Общество предпринимало какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в ЕИС проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА», а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица.
По смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» от заключения контракта на оказание услуг по обработке белья является подтвержденным.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия
РЕШИЛА:
- Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» (ИНН: 7106052139; адрес (место нахождения): 300041, Г. Тула, ул. Каминского, д. 47, корпус 1, в том числе информацию о директоре общества с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» Назаровой Эльвире Леонидовне, учредителе общества с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» Назарове Артеме Борисовиче) по причине уклонения общества с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» от заключения контракта по итогам осуществления закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (закупка № 0366200035616006631).
- Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.