Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-178 от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2016                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения капитального строительства "Тульское областное Управление Капитального Строительства"  (далее – Заказчик) от 28.11.2016 исх. № 01-1608 (вх. № 5250 от 01.12.2016) о размещении информации об акционерном обществе «Монолит» (далее – Общество, АО «Монолит») (ИНН: 7104005180; адрес: 300041, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Путейская, д. 7; в том числе информации о президенте акционерного общества «Монолит» Карасеве Александре Ивановиче) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 06-14-п на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск от 05.05.2014 (закупка № 0366200035614000864) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного  казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

(в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом, о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-178),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об АО «Монолит» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.03.2014 № 741 объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск.

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта (контракта) на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск (закупка № 0366200035614000864) размещены 20.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  242 551 890,59 рублей.

 

Как следует из материалов дела 05.05.2014 между Заказчиком и АО «Монолит» заключен контракт № 06-14-п на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск.

Разделом 1 «Предмет контракта» Контракта установлено следующее:

- Генеральный подрядчик обязуется выполнить собственными и (или) привлечёнными силами предусмотренный настоящим Контрактом полный комплекс работ по строительству спортивных комплексов в г. Узловая, п. Шатск, Новомосковск и вводу их в эксплуатацию:

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19 (шифр 51-12);

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск (шифр -52-12);

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковске» (шифр -  35-12)

(далее – Объекты) в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Тульской области, условиями Контракта и в соответствии с проектно - сметной документацией (шифр 51-12, 52-12, 35-12) (далее – проект), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

- Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в Календарном графике предъявления стоимости выполненных работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 3).

- Заказчик обязуется создать Генеральному подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему Контракту, принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом Цену.

Разделом 2 «Цена контракта» Контракта среди прочего установлено, что цена Контракта составляет 242 551 890, 59 рублей, в том числе:

  - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19 (шифр 51-12) – 81 255 260, 14 рублей,

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск (шифр -52-12) – 78 066 369,60 рублей;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковске» (шифр -  35-12) 83 230 260, 85 рублей.

 Цена Контракта определена на весь срок выполнения работ в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения Контракта.

Цена Контракта является неизменяемой на весь период действия Контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (требования статьи 95 Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), Тульской области и настоящим Контрактом.

Согласно разделу 3 «Сроки выполнения работ» Контракта начальный, конечный сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Календарным графиком предъявления стоимости выполненных работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение № 3 к настоящему Контракту).

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19 (шифр 51-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск (шифр -52-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковске» (шифр -  35-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 15 декабря 2014 года.

Как установлено Комиссией, между Заказчиком и АО «Монолит» заключены следующие дополнительные соглашения к Контракту:

1.  Дополнительное соглашение к Контракту № 1 от 27.05.2014, которым, в том числе было предусмотрено право Заказчика оплатить авансовый платеж в размере 30% от стоимости Контракта, с последующим равномерным удержанием его до текущего финансового года из средств, предназначенных для расчетов за выполненные работы.

 2.  Соглашение № 1 от 12.11.2014, которым на Генерального подрядчика возложена обязанность по проведению корректировки проектно-сметной документации.

3.  Дополнительное соглашение № 3 от 24.12.2014, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

 4.  Дополнительное соглашение № 4 от 23.01.2015, в соответствии с которым были установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту:

 - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19 (шифр 51-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск (шифр -52-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковске» (шифр -  35-12):

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года.

5. Дополнительное соглашение № 5 от 09.02.2015, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

6.  Дополнительное соглашение № 6 от 19.05.2015, в соответствии с которым в связи с корректировкой проектно-сметной документации, проведением государственной экспертизы были установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту:

 - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 01 декабря 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 01 декабря 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 мая 2015 года.

7.  Дополнительное соглашение № 7 от 27.05.2015, которым на Генерального подрядчика возложена обязанность по проведению корректировки проектно-сметной документации.

8. Дополнительное соглашение № 8 от 23.06.2015, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

9. Дополнительное соглашение № 9 от 29.07.2015, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

10. Дополнительное соглашение № 10 от 24.09.2015, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

11. Дополнительное соглашение № 11 от 12.10.2015, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

12. Дополнительное соглашение № 12 от 12.10.2015, согласно которому стороны констатируют, что при исполнении Контракта в целях использования при выполнении работ конструктивных частей, качество, технические и функциональные (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством соответствующих характеристик, предусмотренных Контрактом. АО «Монолит»  выполнил корректировку  проектов: «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19; «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск. В результате корректировки была произведена замена конструктивных частей зданий ФОКов. В связи с изложенным, Приложение № 1 и Приложение № 2 к Контракту изложены в новой редакции.

13. Дополнительное соглашение № 13 от 12.10.2015, согласно которому в связи с изменением в проектно-сметной документации ряда технических показателей строящегося объекта, приведшим к изменениям объема и перечня  подлежащих выполнению работ, частичному изменению используемых строительных материалов и оборудования в раздел  2 «Цена контракта» Контракта внесены следующие изменения: цена Контракта составляет 254 462 647, 05  рублей, в том числе:

  - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19 – 88 989 631, 84 рублей,

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск  – 82 242 754,36  рублей;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковске»)  83 230 260, 85 рублей.

 14.  Дополнительное соглашение № 14 от 23.10.2015, в соответствии с которым в связи с корректировкой проектно-сметной документации, проведением государственной экспертизы среди прочего были установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту:

 - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 01 декабря 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 01 декабря 2015 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 25 декабря 2015 года.

15.  Дополнительное соглашение № 15 от 28.12.2015, в соответствии с которым сторонами Контракта были установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту:

 - «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 августа 2016 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 31 августа 2016 года;

- «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковск»:

Начало работ -  с момента заключения настоящего Контракта

Окончание работ – 25 декабря 2015 года.

16. Дополнительное соглашение № 16 от 01.03.2016, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

17. Дополнительное соглашение № 17 от 14.07.2016, в соответствии с которым были изменены реквизиты и юридические адреса сторон Контракта.

 

Как установлено Комиссией, ввиду отклонения Общества от сроков выполнения работ, предусмотренных разделом 3 Контракта и Календарным графиком предъявления стоимости выполненных работ, предусмотренного Приложением № 3к Контракту (с учетом вышеназванных дополнительных соглашений к Контракту), Заказчиком в адрес Общества были направлены претензии и следующие письма: № 01-1018 от 22.06.2015, № 01-1136 от 08.07.2015, № 01-1345 от 06.08.2015,  № 01-1434 от 18.08.2015; № 01-1665 от 21.09.2015, № 01-591 от 25.04.2016,  № 01-694 от 17.05.2016 с требованием уплаты соответствующих штрафных санкций.

Кроме того, в претензиях № 01-1136 от 08.07.2015, № 01-1665 от 21.09.2015 № 01-591 от 25.04.2016, № 01-694 от 17.05.2016 Заказчиком было неоднократно указано АО «Монолит» на необходимость замены предоставленной Обществом в качестве обеспечения исполнения Контракта банковской гарантии № 29, выданной ЗАО «Независимый строительный банк» сроком действия до  30.06.2015.

Кроме этого претензии № 01-694 от 17.05.2016, Заказчик указал на тот факт, что по состоянию на 22.04.2016  объем неисполненных Обществом по Контракту составляет 125 427 328 рублей.

В письме   № 01-694 от 17.05.2016, Заказчик констатирует факт выполнения работ Обществом по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс  в г. Новомосковск». Вместе с этим, Заказчик указывает, что Обществом по состоянию на 16.05.2016 по иным объектам строительства выполнены работы на сумму 129 113 775, 15 рублей и у Общества имеется остаток неотработанного аванса по Контракту в размере 20 786 510, 51 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 15.1 раздела 15. «Порядок расторжения контракта» Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как пояснил присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика, по состоянию  на 31 августа 2016 года работы по Контракту в отношении объектов «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19, «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенный по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск» (с учетом дополнительного соглашения к Контракту № 15 от 28.12.2015) Обществом в полном объеме не выполнены, надлежащее обеспечение исполнения контракта в рамках данного Контракта Обществом не представлено.

Представитель Заказчика указал, что  по состоянию на 31 августа 2016 года Обществом по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенному по адресу: Тульская область, Ленинский район, п. Шатск», выполнены работы на сумму 34 185 097, 07 рублей (не освоено авансов (дебиторская задолженность) на сумму 8 671 398, 11 рублей; по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом», расположенному по адресу: Тульская область, г. Узловая, ул. Тургенева, стр.19, работы выполнены на сумму 11 705 042, 33 рублей, не освоено авансов (дебиторская задолженность) на сумму 12 108 487, 30 рублей. В подтверждение указанных фактов Заказчиком представлены Акт сверки взаимных расчетов между ГУКС «ТулоблУКС» и ЗАО «Монолит», АО «Монолит» за период с 01.01.2016 по 15.11.2016 в отношении объекта «Строительство ФОКа с универсальным залом г. Узловая»; Акт сверки взаимных расчетов между ГУКС «ТулоблУКС» и ЗАО «Монолит», АО «Монолит» за период с 01.01.2016 по 15.11.2016 в отношении объекта «Строительство ФОКа с универсальным залом п. Шатск, Ленинский район».

 В связи с неисполнением АО «Монолит» в установленный срок условий Контракта, 15.11.2016 Заказчиком принято решение о расторжении государственного контракта № 06-14-п от 05.05.2014 в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (исх. № 01-1551) (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено АО «Монолит» 15.11.2016, кроме того Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.11.2016 размещено в единой информационной системе.

На основании изложенного, обязанности по направлению уведомления в адрес АО «Монолит» о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчиком соблюдены.

В силу части 13 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, АО «Монолит» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, неисполнение которых послужило основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об АО «Монолит» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

При этом на запрос Тульского УФАС России каких-либо пояснений, касающийся, в том числе причин неисполнения условий Контракта АО «Монолит», Обществом в Управление не представлено.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае, своим бездействием АО «Монолит» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение АО «Монолит» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, АО «Монолит» также не представлено.

Необходимо отметить, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на момент рассмотрения данного дела в судебном порядке Обществом не оспаривается, следовательно, АО «Монолит» не выразило несогласия с выводами Заказчика о нарушении Обществом условий Контракта.

При проведении на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта нарушения Обществом условий Контракта установлено наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнения Контракта Обществом, выявлены обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта, уклонение от его надлежащего исполнения.

Заказчиком документально подтверждено нарушение Обществом существенных условий Контракта, а при рассмотрении информации и документов об АО «Монолит» Тульским УФАС не были выявлены обстоятельства, исключающие возможность  включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом Тульским УФАС России были учтены, в том числе следующие обстоятельства:

  • установлен факт нарушения Обществом существенных условий Контракта, в том числе факт непредставления в ходе исполнения Контракта надлежащего обеспечения исполнения Контракта, и указанное подтверждается материалами дела;
  • наличие в Контракте положений, предусматривающих возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по такому контракту;
  • Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный положениями статьи 95 Закона;
  • отсутствие факта расторжения Контракта по соглашению сторон до вступления решения Заказчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения обязательств по Контракту.

Учитывая, что факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях АО «Монолит» недобросовестного поведения, в том числе обстоятельств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об АО «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об АО «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об акционерном обществе «Монолит» (ИНН: 7104005180; адрес: 300041, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Путейская, д. 7; в том числе информацию о президенте акционерного общества «Монолит» Карасеве Александре Ивановиче) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 06-14-п на выполнение подрядных работ по строительству спортивных комплексов в г. Новомосковск, г. Узловая, п. Шатск от 05.05.2014.
  2. Датой включения информации в отношении акционерного общества «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны