Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-185 от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.01.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) от 19.12.2016 № 1310/11-5824 (вх. № 5709 от 20.12.2016) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Медисел» (далее – ООО «Медисел», Общество) (ИНН: 7723418240; адрес: 115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, д. 6А, стр 1, в том числе о генеральном директоре (учредителе) ООО «Медисел» - Иванове Максиме Алексеевиче) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Медисел» от заключения государственного контракта на поставку подгузников для детей-инвалидов  (закупка № 0266100000416000212) (далее - Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

            -  представителя Заказчика по доверенности, председателя аукционной комиссии Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (дале – Аукционная комиссия) в соответствии с приказом от 05.10.2016 №  2098;

(ООО «Медисел», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-185, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2016 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Медисел» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для детей-инвалидов  (закупка № 0266100000416000212) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 05.10.2016 № 2098 создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

            Извещение и документация об электронном аукционе  на поставку подгузников для детей-инвалидов (далее – документация об электронном аукционе) утвержденная управляющим  Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации размещены 28.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 626 489, 00 рублей..

В пункте 15 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 262 648, 90 рублей (двести шестьдесят  две тысячи шестьсот сорок восемь рублей девяносто копеек). Также в указанном пункте документации об электронном аукционе установлено, что обеспечение исполнения контракта участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, может предоставить любым из двух способов: предоставление банковской гарантии, информации о ней и документов, предусмотренных частью 9 статьи 45 Закона; внесение денежных средств на счет заказчика. Контракт заключается после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, надлежащего обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу № 1-118 ЭА/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку подгузников для детей-инвалидов от 08.11.2016, по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе ООО «Медисел».

Из протокола № 1-118 ЭА/16 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку подгузников для детей-инвалидов от 08.11.2016 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 2.                                                                           

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0266100000416000212, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «Медисел»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 2 061 792, 85 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 21,50 %).  Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «Медисел», сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 8 – Общество с ограниченной ответственностью «Гигея» (далее – ООО «Гигея»); предложение о цене контракта составило – 604 745,20  рублей.

Из протокола № 2-118 ЭА/16 подведения итогов электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов от 14.11.2016 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «Медисел» и ООО «Гигея», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол № 2-118 ЭА/16 подведения итогов электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов от 14.11.2016 размещен в единой информационной системе 14.11.2016.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 21.11.2016 Заказчик через оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» направил для подписания со стороны Общества проект государственного контракта на поставку подгузников для детей-инвалидов (далее – проект контракта), составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО «Медисел», и информации о товаре указанной в заявке на участие в таком аукционе ООО «Медисел», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (по 28.11.2016 года включительно) победитель электронного аукциона - ООО «Медисел» не разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Медисел», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, 29.11.2016 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта, указанный протокол был размещен в единой информационной системе в сфере закупок 29.11.2016.

Из пояснений ООО «Медисел», представленных 09.01.2017 в Тульское УФАС России, следует,  что Общество не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта в установленный Законом срок по независящим от него причинам, вследствие непредвиденных обстоятельств, обусловленных невозможностью на указанный момент исполнить обязательства, предусмотренные государственным контрактом в полном объеме, в связи с отсутствием в наличии продукции у производителя ООО «БелЭмса», Республика Беларусь, подгузников для детей-инвалидов весом до 20 кг: (7-18 кг), (11-25 кг) и свыше 20 кг (15-30 кг) SENSO BABY ECOLINE с кремом-бальзамом ТУ BY 812002237.002-2015, свидетельство о государственной регистрации № BY.60.6101.012.Е.000386.07.15 от 27.07.15, по причине поломки автоматизированных линий по производству средств личной гигиены, в том числе и вышеуказанных подгузников.

Вместе с этим, ООО «Медисел», не представлено в материалы дела, каких либо доказательств, подтверждающих факты, на которые в своем пояснении ссылается Общество, а именно:

- документов свидетельствующих, что у производителя - ООО «БелЭмса», Республика Беларусь  отсутствует такая продукция;

- доказательств, свидетельствующих об обращении Общества к производителю ООО «БелЭмса» или к иным хозяйствующим субъектам с целью приобретения у них соответствующих товаров.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, в том числе  при его уклонении от заключения контракта.

Необходимо отметить, что недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

Как указывает Общество, оно не разместило в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта в установленный Законом срок по независящим от него причинам, а именно - в связи с отсутствием в наличии соответствующего товара у производителя ООО «БелЭмса».

Комиссия не может согласиться с данным выводом Общества в связи со следующим.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Кроме этого, Общество могло воспользоваться правом, предоставленным ему частью 7 статьи 95 Закона, а именно – при исполнении контракта по согласованию с Заказчиком Общество было вправе поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

В рассматриваемом случае, Управление приходит к выводу, что осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, ООО «Медисел» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась.

 На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не исполнило положения Закона в той мере, в которой этого требует данный Закон от победителя закупки.

Комиссия считает, необходимым отметить, что по смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

При этом нарушение ООО «Медисел» порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ООО «Медисел» санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием ООО «Медисел»» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению государственного контракта.

Помимо прочего, из представленных в материалы дела документов установлено, что ООО «Гигея» - участник аукциона с порядковым номером заявки 8, предложение которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «Медисел» отказалось от заключения Контракта.

 В силу того, что в установленный статьей 70 Закона срок победитель данного электронного аукциона - ООО «Медисел» не разместил в единой информационной системе в сфере закупок контракт, а также  документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и положениями Закона, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «Медисел», Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Медисел» от заключения государственного контракта на поставку подгузников для детей-инвалидов  (закупка № 0266100000416000212) является подтвержденным.

Учитывая, что Обществом не были предприняты надлежащие меры с целью заключения государственного контракта, в поведении Заявителя наличествуют признаки недобросовестности, то включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку необходимо для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об участнике закупки № 0266100000416000212 – Обществе с ограниченной ответственностью «Медисел» (ИНН: 7723418240; адрес: 115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, д. 6А, стр. 1, в том числе о генеральном директоре (учредителе) ООО «Медисел» - Иванове Максиме Алексеевиче), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медисел» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны