Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-186 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2017                                                                                                                   г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» (далее – Заказчик, ГУ ТО «Тулаупрадор») от 27.12.2016 исх. № 1-08/3660 (вх. № 5840 от 28.12.2016) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТулаТранссигнал» (далее – ООО «ТулаТранссигнал», Общество) (ИНН: 7106518490; адрес (место нахождения): 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, офис 318; в том числе информацию о директоре (учредителе) ООО «ТулаТранссигнал» - Васильковой Наталии Васильевне) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2016.53476 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации:  «Устройство светофорного объекта в н.п. Плеханово на автомобильной дороге Тула-Яковлево МО г. Тула» от 27.04.2016  (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности (до объявления перерыва в заседании Комиссии);

- представителя ООО «ТулаТранссигнал» по доверенности (до объявления перерыва в заседании Комиссии),

УСТАНОВИЛА:

28.12.2016 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТулаТранссигнал» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации:  «Устройство светофорного объекта в н.п. Плеханово на автомобильной дороге Тула-Яковлево МО г. Тула» (закупка № 0366200035616000698) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

Представителем Общества было заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела на более поздний срок – на 2 недели.

Принимая во внимание требования части 7 статьи 104 Закона, регламентирующие сроки рассмотрения контролирующим органом таких обращений заказчиков, а также положения Правил, с учетом даты поступления рассматриваемого обращения, Тульское УФАС России отказало в удовлетворении ходатайства представителя Общества.        

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № РНП-71-186, назначенном на 18.01.2017 в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 18.01.2017 в 17 часов 00 минут (московского времени).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации:  «Устройство светофорного объекта в н.п. Плеханово на автомобильной дороге Тула-Яковлево МО г. Тула» (далее – документация о проведении электронного аукциона) размещены 16.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе 21.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  235 038, 60 рублей.

27.04.2016 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ТулаТранссигнал» заключен Контракт на общую сумму 70 100, 00 рублей.

В пункте 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта содержится положение, в соответствии с которым сведения о сроке выполнения работ содержатся в пункте 3 Технического задания (Приложение №1 к Контракту).

Пунктом 3 Приложения № 1 к Контракту определен срок выполнения работ: «с момента заключения государственного контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы, предусмотренные Контрактом, должны были быть выполнены Обществом не позднее 27.06.2016.

01.07.2016 года Заказчиком в адрес Общества направлена претензия исх. № 1-08/1590, содержащая указание на неисполнение Обществом своих обязательств по Контракту в срок, установленный Контрактом, и требование об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение Обществом Контракта.

Проектно-сметная документация, разработка которой является объектом рассматриваемой закупки, была представлена Обществом Заказчику 29.07.2016.

При этом Заказчиком в вышеуказанной проектно-сметной документации выявлены недостатки. О данном факте ГУ ТО «Тулаупрадор» известило ООО «ТулаТранссигнал» письмом от 08.08.2016 исх. № 1-08/2033. Указанное письмо получено нарочно директором Общества.

11.08.2016 Заказчиком направлено в адрес Общества уведомление об отказе от подписания акта выполненных работ, содержащее обоснование отказа в приемке проектно-сметной документации, а также требование о доработке проекта и последующем его предоставлении Заказчику.

Как указал представитель Заказчика, ответа на вышеуказанные письмо от Общества не последовало.

02.11.2016 Заказчиком в адрес ООО «Тула Транссигнал» направлена претензия об оплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением Обществом Контракта.

Однако, до 22.12.2016 проектно-сметная документация с устраненными недостатками в адрес ГУ ТО «Тулаупрадор» Обществом представлена не была.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 раздела 9. «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с неисполнением ООО «ТулаТранссигнал» в установленный срок условий Контракта, 08.11.2016 ГУ ТО «Тулаупрадор» принято Решение исх. № 1-08/3133 об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

 

Представитель ООО «ТулаТранссигнал», присутствующий на заседании  Комиссии, каких-либо пояснений по существу вышеизложенных фактов не представил.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона, 11.11.2016 Заказчик осуществил следующие действия:

-  направил по адресу ООО «ТулаТранссигнал», указанному в Контракте,  Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с описью вложения, а также телеграмму о принятии соответствующего решения;

- направил Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по электронной почте;

- разместил вышеуказанное решение в единой информационной системе.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителей Заказчика установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «ТулаТранссигнал» не получено, в связи с чем, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «ТулаТранссигнал» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, неисполнение которых послужило основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

 

Вместе с этим, в ходе изучения материалов данного дела, Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 70 Закона предусмотрено, что победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из информации, представленной в Тульское УФАС России оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», 22.04.2016 Обществом размещен в единой информационной системе контракт № Ф.2016.53476 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации: «Устройство светофорного объекта в н.п. Плеханово на автомобильной дороге Тула-Яковлево МО г. Тула», подписанный от имени ООО «ТулаТранссигнал» усиленной электронной подписью Кузнецовой Светланы Михайловны.

Согласно документам, содержащимся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке – ООО «РТС-тендер», Кузнецова Светлана Михайловна на основании Решения № 2 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «ТулаТранссигнал» от 28.10.2011  является директором Общества.

При этом в вышеуказанном Контракте, размещенном в единой информационной системе, имеется ссылка на то, что при заключении данного Контракта от имени ООО «ТулаТранссигнал» действует единоличный исполнительный орган  - директор Общества Кузнецова Светлана Михайловна.

Вместе с этим, как установлено Комиссией, 21.04.2016 Решением единственного участника общества с ограниченной ответственностью «ТулаТранссигнал» досрочно прекращены полномочия директора ООО «ТулаТранссигнал» - Кузнецовой Светланы Михайловны; на должность директора Общества назначена Василькова Наталия Васильевна.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (пункт 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общество с ограниченной ответственностью, в силу требований статей 32 и 40 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через единоличный исполнительный орган, действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Таким образом, на момент размещения Обществом в единой информационной системе рассматриваемого Контракта - 22.04.2016, Кузнецова Светлана Михайловна, не являясь единоличным исполнительным органом Общества, не могла действовать от имени ООО «ТулаТранссигнал» без доверенности.

Необходимо отметить, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке – ООО «РТС-тендер», отсутствуют копии документов, подтверждающих по состоянию на 22.04.2016 полномочия Кузнецовой Светланы Михайловны на осуществление от имени участника аукциона - ООО «ТулаТранссигнал» действий по участию в таких аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона, в том числе полномочия на подписание (заключение) контрактов.

Вышеназванные документы также не представлены Обществом в материалы рассматриваемого дела.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Контракт заключен (подписан в единой информационной системе) от имени ООО «ТулаТранссигнал» лицом, которое по состоянию на 22.04.2016 не обладало полномочиями осуществлять действия по заключению Контракта от имени Общества.

 Доказательств обратного сторонами рассматриваемого дела в Тульское УФАС России не представлено.

В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.

При таких обстоятельствах, Тульское УФАС России не может дать правовую оценку тому, является ли рассматриваемый Контракт заключенным либо недействительным (незаключенным), поскольку такая оценка, исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть дана исключительно в судебном порядке.

Вместе с этим, в материалы рассматриваемого дела не представлено документальное подтверждение, что вышеуказанные обстоятельства подвергались судебной оценке, и факт заключения Контракта документально подтвержден.

Следовательно, для исследования и оценки правомерности последующих действий сторон Контракта, Комиссии Управления необходимо установить или опровергнуть факт заключения Контракта и дать правовую оценку его действительности, что, как было отражено выше, выходит за рамки полномочий антимонопольного органа.

В связи с изложенным, рассмотрение фактов, изложенных в обращении Заказчика, в настоящее время  не представляется возможным.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

            Информацию, представленную государственным учреждением Тульской области «Тулаупрадор»  в отношении  общества с ограниченной ответственностью «ТулаТранссигнал» (ИНН: 7106518490; адрес: 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, офис 318; том числе о директоре (учредителе) ООО «ТулаТранссигнал» - Васильковой Наталии Васильевне), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны