Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-22 от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.04.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик, Учреждение) от 21.03.2017 исх. № 659 (вх. № 1267 от 21.03.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (далее – ООО «Простые решения», Общество, Исполнитель) (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 Декабря, д. 10-Б, оф. 11-1; директор (учредитель (участник)): Рыбаков Владимир Сергеевич) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2016.328891 на оказание услуг по обработке белья (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616006637), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра)

в отсутствие представителей ООО «Простые решения», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-22,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 21.03.2017 поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Простые решения» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (закупка № 0366200035616006637) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья (далее – документация об электронном аукционе) 06.10.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 123 504, 00 рублей.

21.11.2016 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с ООО «Простые решения» заключен Контракт на общую сумму  1 117 886,41 рублей.

Разделом 1 «Предмет контракта» Контракта предусмотрено следующее:

 Заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказывать услуги по обработке белья. Услуги по обработке белья (далее – услуги) включают услуги по стирке, сушке и глажению белья согласно спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Сдача белья на обработку и приемка обработанного белья осуществляется по адресу: Тульская область, Ленинский район, пос. Петелино.

Периодичность обработки белья осуществляется в соответствии с графиком сдачи и приемки белья (Приложение № 2), являющимся неотъемлемой частью настоящего контакта.

В Графике сдачи и приемки белья (Приложение № 2 к Контракту) установлены периодичность сдачи белья на обработку – 2 раза в 7 дней (вторник, пятница) и периодичность приемки обработанного белья - 2 раза в 7 дней (вторник, пятница).

В соответствии с разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта исполнитель обязан, в том числе:

- Производить обработку белья в соответствии с графиком сдачи и приемки белья.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты оказанных услуг.

Разделом 2 «Права и обязанности сторон» Контракта на Заказчика возлагаются, среди прочего следующие обязанности:

- Осуществлять сбор и сортировку белья на обработку. Белье на обработку упаковывается и передается исполнителю в мешках из плотной ткани с приложением пустого (чистого) мешка на каждые 10 кг белья, для реализации исполнителем возложенных пунктом 3.3. настоящего контракта обязанностей.

- Осуществлять контроль за количеством и (или) качеством и (или) общим весом обработанного белья при сдаче партии белья исполнителем.

- Осуществлять оперативный контроль за выполнением условий настоящего контракта.

Качество оказываемых услуг регламентируется положениями раздела 4 Контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с 01.01.2017 Обществом услуги по обработке белья оказывались несвоевременно, с нарушением Графика сдачи и приемки белья, предусмотренного Контрактом.

В связи с изложенным, Заказчиком 16.01.2017 составлена претензия № 56, содержащая требование Заказчика к Исполнителю обеспечить надлежащее оказание услуг по обработке белья в соответствии с требованиями Контракта; осуществить транспортировку загрязненного белья на обработку и обратную доставку обработанного белья Заказчику в соответствии с графиком сдачи и приемки белья (Приложение № 2); дать письменный ответ по существу претензии в течение 10 дней с даты ее получения.

 Указанная претензия 16.01.2017 вручена директору ООО «Простые решения». В ответе от 24.01.2017 на претензию № 56 Общество пояснило, что нарушение графика отгрузки обработанного белья в адрес Заказчика произошло по причине срыва отгрузки третьими лицами в адрес Общества части гладильного оборудования. Общество указало, что дальнейшая отгрузка обработанного белья Заказчику будет осуществляется своевременно и в соответствии с Графиком сдачи и приемки белья. Частичная недопоставка обработанного белья в адрес Заказчика будет ликвидирована до 31.01.2017. 

Как пояснил представитель Заказчика, в дальнейшем Общество продолжило оказывать услуги с нарушением условий Контракта, а именно: услуги по обработке белья Обществом осуществлялись несвоевременно; партии белья возвращались Заказчику не в полном объеме; качество стирки белья не соответствовало условиям Контракта; допускалась пересортица белья. Указанные факты нарушения Обществом условий Контракта зафиксированы в соответствующих заключениях приемочной комиссии по проведению экспертизы оказанных услуг Заказчика от 18.01.2017, 23.01.2017, 24.01.2017, 31.01.2017 и отражены в актах сдачи-приемки оказанных услуг от 18.01.2017, 23.01.2017, 24.01.2017, 26.01.2017, 07.02.2017, составленных приемочной комиссией Заказчика. Также, в упомянутых актах сдачи-приемки оказанных услуг, кроме вышеизложенного, содержится указание на непредставление Обществом документов, подтверждающих сдачу-приемку партии обработанного белья (квитанций (накладных) на партию белья).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 раздела 11 «Особые условия» Контракта предусмотрено следующее: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случае (но, не ограничиваясь указанными):

- если отступления в услуге от условий контракта или иные недостатки результата услуги в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)».

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 09.02.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2016.328891 от 21 ноября 2016 года на оказание услуг по обработке белья (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что Заказчиком осуществлены следующие действия:

- 09.02.2017 директору ООО «Простые решения» вручено уведомление о расторжении Контракта в одностороннем порядке;

- 17.03.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.

Вместе с этим, доказательств факта вручения самого Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта директору ООО «Простые решения» Заказчиком в материалы дела не представлено.

Из представленных в материалы дела Заказчиком документов, а также устного пояснения представителя Заказчика следует, что по почте заказным письмом с уведомлением; телеграммой; посредством факсимильной связи; по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в адрес Общества Заказчиком не направлялось.

Кроме этого Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Таким образом, заказчик должен обеспечить возможность поставщику (подрядчику, исполнителю) устранить нарушения, допущенные в ходе исполнения условий контракта, которые послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок уведомления Общества о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный частью 12 статьи 95 Закона, чем не обеспечена возможность ООО «Простые решения» реализовать свое право, установленное частью 14 статьи 95 Закона.

Необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) даже при наличии в его действиях нарушений своих обязательств по контракту возможно исключительно при полном соблюдении Заказчиком процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренной Законом.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлен счет Общества на оплату № 138 от 02.02.2017 на сумму 52 761, 80 рублей; платежное поручение № 569 от 16.02.2017 года, которым министерство финансов Тульской области (ГУЗ «ТОПТД № 1») перечислило ООО «Простые решения» 52 761, 80 рублей за оказание услуг по обработке белья по контракту № Ф.2016.328891 на оказание услуг по обработке белья от 21.11.2016 на основании Акта от 02.02.2017.

При этом из Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) № 119 от 02.02.2017, подписанного Заказчиком и ООО «Простые решения», следует, что Обществом оказаны услуги на сумму 52 761, 80 рублей; оказанные услуги выполнены полностью в срок; Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Принимая во внимание вышеуказанный факт, а также нарушение Заказчиком   требований части 12 статьи 95 Закона, правовые основания для внесения информации об ООО «Простые решения» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у Тульского УФАС России отсутствуют.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» от 21.03.2017 исх. № 659 (вх. № 1267 от 21.03.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Простые решения» (ИНН: 7130029518; адрес: 301602, Тульская область, г. Узловая, ул. 14 Декабря, д. 10-Б, оф. 11-1  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № Ф.2016.328891 на оказание услуг по обработке белья (закупка № 0366200035616006637), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2.  В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200035616006637 признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1»   нарушившим часть 12 статьи 95 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны