Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-25 от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.06.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) рассмотрев обращение министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) от 25.05.2016 года исх. № 15-01-03/5791 (вх. № 2339 от 26.05.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТК Медстар» (далее – Общество) (ИНН:5404493752) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа министерства здравоохранения Тульской области от исполнения контракта от 26.10.2015 года №15/663 на поставку стола операционного (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615005075), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, в присутствии:

- представителя Заказчика (доверенность от 07.06.2016 года),

- представителя Заказчика (доверенность от 07.06.2016 года),

 (ООО «ТК Медстар», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-25, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТК Медстар» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения заключенного 26.10.2015 года контракта № 15/663 на поставку  стола операционного, в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стола операционного (закупка № 0366200035615005075) (далее – Электронный аукцион), проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку стола операционного (закупка № 0366200035615005075) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 17.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 329 317 ,38 рублей.

26.10.2015 года по итогам Электронного аукциона  между Заказчиком и Обществом заключен Контракт  на сумму 1295984,43 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  Пунктом 9.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением Обществом в установленный срок условий Контракта, 22.04.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что Заказчиком совершены действия, перечисленные в части 12 статьи 95 Закона.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.04.2016 года вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым 10.05.2016 года.

Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1.1. Контракта предусмотрено, что поставщик обязуется поставить и передать Получателю в срок, предусмотренный настоящим Контрактом товар в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Государственный заказчик обязуется оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Контракта c момента заключения государственного контракта до 15 декабря 2015 года.

Пунктом 5.6. Контракта определено, что оплата осуществляется Государственным заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение  30 (тридцати) календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт поставки и ввода оборудования в эксплуатацию (товарная накладная, счет, счет фактура, акт приемки-передачи оборудования, акт о вводе в эксплуатацию оборудования и проведения инструктажа (обучения) специалистов).

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта срок действия контракта: с  момента заключения контракта до «31» декабря 2015 года, а в части расчетов, до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (срок действия контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком по контракту, оплаты за поставленный товар).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, Контракт заключен на определенный срок и прекратил свое действие 31 декабря 2015 года.

Учитывая, что из прямого толкования положений пункта 9.1. Контракта следует, что окончание срока действия Контракта влечет прекращение обязательств Поставщика по поставке товара по данному контракту, то отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31 декабря 2015 года.

Следовательно, 22.04.2016 года у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку правоотношения сторон, предусмотренные данным Контрактом, являются прекращенными с 31 декабря 2015 года в связи с истечением срока действия Контракта, а, значит, подобное действие Заказчика не соответствует пункту 9.1 Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТК Медстар» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, Комиссия

РЕШИЛА:

            Рассмотрение дела № РНП-71-25 по обращению министерства здравоохранения Тульской области от 25.05.2016 года исх. № 15-01-03/5791 (вх. № 2339 от 26.05.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТК Медстар» (ИНН:5404493752) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа министерства здравоохранения Тульской области от исполнения контракта от 26.10.2015 года №15/663 на поставку стола операционного (закупка № 0366200035615005075), прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны