Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-26 о рассмотрении обращения министе... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик) от 25.05.2016 исх. № 15-01-03/5793 (вх. № 2337 от 26.05.2016) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ВиП МЕДИКАЛ» (далее – общество) (ИНН:7839469163) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее -  реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа министерства здравоохранения Тульской области от исполнения контракта от 02.12.2015 года №15/884 на поставку светильника операционного (далее – контракт) (закупка № 0366200035615005387), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в отсутствие представителей  Заказчика и общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени, и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение заказчика о размещении информации об ООО «ВиП МЕДИКАЛ»  в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

Рассмотрение дела № РНП-71-26 было приостановлено Тульским УФАС России до вступления в законную силу решения суда по делу № А68-4130/2016 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВиП МЕДИКАЛ» к министерству здравоохранения Тульской области (о взыскании с министерства задолженности по государственному контракту от 02.12.2015 N 15/886 в размере 2 766 000 рублей по государственному от 02.12.2015 N 15/884 в размере 1 215 000 рублей, обязании министерства принять медицинское оборудование: светильник операционный двухкупольный потолочный "Эмалед 500/500" по ТУ 9452-013-46655261-2009 (2 шт.), поставленный обществом по государственному контракту N 15/886 и медицинское оборудование: светильник операционный двухкупольный потолочный "Эмалед 500/500" по ТУ 9452-013-46655261-2009 (1 шт.), поставленный обществом по государственному контракту N 15/884).

В ходе рассмотрения дела N А68-4130/2016 министерство обратилось к обществу со встречным иском о взыскании 192 692 рублей 50 копеек неустойки за неисполнение обязательств по государственному контракту от 02.12.2015 N 15/884 (дело № N А68-2626/16).

Дела N А68-4130/16 и N А68-2626/16 были объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера дела N А68-2626/16.

8 августа 2018 года Тульским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № РНП-71-26.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 28.09.2015 № 6206 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку светильника операционного двухкупольного потолочного (далее – Электронный аукцион), создана аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку светильника операционного (закупка № 0366200035615005387) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором ГКУ ТО «ЦОЗ», размещены 29.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000,00 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.11.2015 (закупка № 0366200035615005387) следует, что  по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 2, поданной ООО «ВиП МЕДИКАЛ», требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Как следует из материалов дела между министерством (заказчиком) и обществом (поставщиком) 02.12.2015 был заключен аналогичный государственный контракт N 15/884, в соответствии с которым общество обязалось поставить медицинское оборудование: светильник операционный двухкупольный потолочный "Эмалед 500/500" по ТУ 9452-013-46655261-2009 (1 шт.).

Сумма, подлежащая оплате по контракту от 02.12.2015 N 15/884, составила 1 225 000 рублей.

Между министерством (заказчиком) и обществом (поставщиком) 02.12.2015 был заключен государственный контракт N 15/886, в соответствии с которым общество обязалось поставить медицинское оборудование: светильник операционный двухкупольный потолочный "Эмалед 500/500" по ТУ 9452-013-46655261-2009 (2 шт.).

Сумма, подлежащая оплате по контракту от 02.12.2015 N 15/886, составила 2 786 000 рублей.

Поставщик в соответствии с пунктом 2.1.2 контрактов обязался поставить и передать получателю оборудование, а также произвести связанные с поставкой погрузочно-разгрузочные работы, установку, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, экспедиторские и иные работы за счет собственных средств.

В пункте 2.1.3 контрактов установлено, что поставщик обязан также провести инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала получателя на рабочем месте в течение 10 дней со дня ввода оборудования в эксплуатацию.

В пункте 2.1.4 контрактов стороны согласовали, что поставщик при поставке оборудования передает получателю копии документов, подтверждающих качество и безопасность товара (регистрационное удостоверение, сертификат соответствия или декларация о соответствии), гарантийный талон, технический паспорт <...> инструкцию по эксплуатации на русском языке.

Согласно пункту 2.2. контрактов заказчик обязался координировать поставку и осуществлять надлежащий контроль исполнения обязательств по контракту, принимать документы, подтверждающие факт получения оборудования от поставщика (товарная накладная, счет, счет-фактура, акт приемки-передачи оборудования и акт о вводе в эксплуатацию оборудования и проведения инструктажа (обучения) специалистов). Перечислить денежные средства поставщику за фактически поставленное оборудование в сроки предусмотренные разделом 5 настоящего контракта.

В разделе 3 контрактов стороны согласовали порядок сдачи-приемки, срок поставки.

Так, согласно пунктам 3.1 и 3.2 контрактов поставка оборудования осуществляется поставщиком до 15.12.2015 по адресам: ГУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина", г. Тула, ул. Первомайская 13 и ГУЗ "Алексинская районная больница N 1 им. профессора В.Ф. Снегирева", г. Алексин, ул. Санаторная, д. 15.

Сторонами в пункте 3.3 контрактов согласовано, что приемка оборудования включает в себя несколько этапов:

- проверка по товарно-сопроводительным документам номенклатуры поставленного оборудования на соответствие спецификации, технического задания, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 1, приложение N 2);

- проверка полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями настоящего контракта;

- контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки;

- проверка наличия необходимых регистрационных удостоверений, сертификатов;

- проверка наличия технической документации в соответствии с условиями настоящего контракта;

- проверка соответствия характеристик, указанных в технической документации техническому заданию.

В соответствии с пунктом 3.7 контрактов при принятии товара получатель руководствуется Инструкциями от 15.06.1965 N П-6, от 25.04.1966 N П-7, утвержденными постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР (с изменениями, внесенными постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18), а также в соответствии с Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР от 15.10.1990.

В пункте 3.11 контрактов установлено, что при приемке оборудования заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленного поставщиком оборудования, в части его соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Согласно пункту 3.10.1 контрактов моментом исполнения поставщиком обязательств по контракту считается:

- факт приемки оборудования получателем, подтверждаемый актом приема-передачи медицинского оборудования без претензий;

- факт исполнения поставщиком обязательств, указанных в пункте 2.1.2 контракта, подтверждаемый актом о вводе в эксплуатацию оборудования и проведения инструктажа (обучения) специалистов (форма установлена в приложении N 4 к контракту).

По запросу министерства ему Росздравнадзором с письмом о предоставлении информации от 03.12.2015 N 04-39410/15 была направлена копия руководства по эксплуатации на медицинское изделие "Светильник операционный двухкупольный потолочный "Эмалед" по ТУ 9452-013-46655261-2009 производства ЗАО "Завод ЭМА".

В письме указано, что на медицинское изделие имеется регистрационное удостоверение от 22.04.2010 N ФСР 2010/07446, срок действия которого не ограничен, изделие зарегистрировано в Росздравнадзоре в установленном порядке и разрешено для применения в медицинских целях.

Общество 16.12.2015 поставило два светильника в ГУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" 300035, г. Тула, ул. Первомайская 13 (РУ N ФСР 2010/07446 по ТУ 9452-013-46655261-2009) и один светильник в ГУЗ "Алексинская районная больница N 1 им. профессора В.Ф. Снегирева", г. Алексин, ул. Санаторная, д. 15.

Комиссией заказчика с участием представителя поставщика было проверено соответствие технических характеристик поставленного по контратаку N 15/886, в ГУЗ "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" светильника операционного с РУ N ФСР 2010/07446 техническому заданию (приложение N 2 к контракту).

Согласно акту от 17.12.2015 N 1 поставщиком представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07446, декларация о соответствии на РУ N ФСР 2010/07446.

Комиссией Заказчика было принято решение отклонить от принятия светильник операционный двухкупольный потолочный.

В акте указано, что:

- не продемонстрирована ширина освещенного поля, указанная в пункте 1.3.2;

- не продемонстрирована возможность подключения светильника к интегрированной операционной (пункт 1.7);

- рабочий диапазон (глубина освещенности) L1+L2, мм" в техническом задании указан 800 мм, в представленном светильнике рабочий диапазон равен 700 мм.

Кроме того, представленное поставщиком руководство по эксплуатации на поставленные светильники не соответствует руководству по эксплуатации, полученному министерством от Росздравнадзора с письмом от 03.12.2015 N 04-39410.

В связи с отказом в приемке светильника (РУ N ФСР 2010/07446), поставленного обществом по контратаку N 15/886, комиссией было принято решение, приостановить приемку светильников, поставленных по контрактам 02.12.2015 N 15/884 и N 15/886, что подтверждается актами от 18.12.2015 N 1 и 2.

Ссылаясь на акт от 17.12.2015, министерство направило обществу письмо от 21.12.2015 N 15-01-03/14142, в котором предложило ему произвести поставку оборудования в соответствии с техническим заданием или аналогичного аппарата с характеристиками, превосходящими указанные в контракте.

Считая, что контракт со стороны поставщика не исполнен, министерство направило обществу претензию от 19.01.2016 с предложением оплатить неустойку.

По заявке общества 24.03.2016 Уральской торгово-промышленной палатой было выдано поставщику заключение эксперта от 24.03.2016 N 0130100087.

В заключении экспертом были сделаны выводы о том, что технические характеристики и функциональные опции светильника хирургического потолочного с аварийным питанием регулируемого двухблочного "Эмалед 500/500" соответствуют техническим характеристикам и функциональным опциям оборудования по государственным контрактам от 02.12.2015 N 15/884 и N 15/886.

Министерству на основании договора от 22.03.2016 N 15 Тульской торгово-промышленной палатой было выдано заключение эксперта N 050-03-00109.

В заключении указано (страница 2), что экспертом исследовалась предъявленная заказчиком документация для сравнения технических характеристик светильника, указанных в руководстве по эксплуатации на предъявленное изделие, с условиями технического задания. По результатам исследования эксперт пришел к выводу, что технические характеристики предъявленного светильника не соответствуют техническому заданию контракта от 02.12.2015 N 15/866.

Министерство, считая, что обществом не выполнены обязательства по контрактам, 22.04.2016 приняло решение о расторжении контрактов и 26.04.2016 направило обществу соответствующее уведомление.

Согласно части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона.

Наличие спора между Заказчиком и поставщиком по поводу несоответствия поставленного обществом оборудования техническому заданию на поставку оборудования, в том числе по технической характеристике - "рабочий диапазон (глубина освещенности) L1+L2, мм - 800", послужило основанием для предъявления сторонами соответствующих претензий друг к другу, не урегулирование которых привело к обращению в Арбитражный суд Тульской области с исковыми требованиями.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2018 исковые требования министерства удовлетворены частично. С общества в пользу министерства взысканы пени в размере 3910 рублей. В остальной части исковые требования министерства оставлены без удовлетворения. Исковые требования общества удовлетворены. Суд области обязал министерство принять медицинское оборудование: светильник операционный двухкупольный потолочный "Элмед 500/500" в количестве трех штук, поставленный обществом по государственным контрактам от 02.12.2015 N 15/884 и N 15/886. С министерства в пользу общества взыскан долг в размере 3 981 000 рублей, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 54 905 рублей; в возмещение расходов по оплате вознаграждения эксперту 133 581 рубль 40 копеек. В результате произведенного судом области зачета удовлетворенных встречных требований с министерства в пользу общества взысканы денежные средства в размере 4 165 576 рублей 40 копеек.

Повторно разрешая спор по существу по искам общества и министерства, Арбитражный суд Тульской области, указывая на то, что руководства по эксплуатации имеют справочный характер и могут не соответствовать фактическим показателям, которыми обладает поставленные по государственным контрактам светильники, учитывая результаты проведенной в ходе судебного разбирательства экспертизы, из которой следует, что светильники соответствуют требованиям технических заданий к государственным контрактам, установил, что общество исполнило обязательства по поставке оборудования до истечения срока контракта - 17.12.2015, его приемка не была осуществлена по вине министерства, пришел к выводу, что поставленное обществом оборудование соответствует требованиям, установленным контрактами, и признал односторонний отказ министерства от исполнения обязательств по контрактам необоснованным, а требование общества подлежащим удовлетворению.

13.04.2018 Двадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства здравоохранения Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2018 по делу N А68-2626/2016, постановил решение Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2018 по делу N А68-2626/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела усматривается, что судом установлен факт надлежащего исполнения контракта обществом.

На момент рассмотрения обращения Заказчика о размещении информации об ООО «ВиП МЕДИКАЛ» в реестре недобросовестных поставщиков в Тульском УФАС России решение Арбитражного суда Тульской области от 08.02.2018 по делу N А68-2626/2016 вступило в законную силу.

Материалами дела подтверждается, что ООО «ВиП МЕДИКАЛ» в полной мере были выполнены взятые на себя по контракту обязательства.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную министерством здравоохранения Тульской области от 25.05.2016 исх. № 15-01-03/5793 (вх. № 2337 от 26.05.2016) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВиП МЕДИКАЛ» (ИНН:7839469163), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны