Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-3 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.02.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области  (далее – Заказчик) от 22.01.2016 года исх. № 71908/16/1158-ВБ (вх. № 320 от 25.01.2016 года) о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе Брусенко Андрее Сергеевиче (далее – ИП Брусенко А.С.) (ИНН: 710403090884; адрес: 300903, г. Тула,  п. Косая Гора, ул. Дронова, д.3, кв. 15) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 31-15 на выполнение работ по сносу пристройки не отраженной в техническом паспорте жилого дома в стадии ее самовольной реконструкции от 28.12.2015 года (далее – Контракт) (закупка № 0166100005315000056) в связи с существенным нарушением ИП Брусенко А.С.  условий контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее - Правила), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Брусенко А.С. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу пристройки не отраженной в техническом паспорте жилого дома в стадии ее самовольной реконструкции (закупка № 0166100005315000056) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по сносу пристройки не отраженной в техническом паспорте жилого дома в стадии ее самовольной реконструкции (далее – документация об электронном аукционе) размещены 02.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 133 063, 00 рублей.

28.12.2015 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ИП Брусенко А.С. заключен Контракт на общую сумму 119 091, 38 рублей.

В разделе 2 «Сроки выполнения работ» Контракта определен срок выполнения работ, а именно: «Срок выполнения Подрядчиком всех работ - с момента подписания Контракта и согласования с начальником структурного подразделения, на принудительном исполнении в котором находится исполнительное производство о сносе самовольно возведенной постройки (построек) до 30.12.2015».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в срок, установленный Контрактом работы, предусмотренные таким Контрактом, ИП Брусенко А.С. не исполнены.

В силу части 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2 раздела 7 «Ответственность сторон» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

По причине неисполнения ИП Брусенко А.С. в срок, предусмотренный Контрактом, своих обязательств 31.12.2015 года Заказчиком принято Уведомление о расторжении Государственного контракта в одностороннем порядке № 71908/15/13810-ТГ от 31.12.2015 (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

При этом ИП Брусенко А.С. пояснил, что к выполнению работ приступить не представлялось возможным, в связи с тем, что фактический объем работ не соответствовал объему работ, указанному в документации об электронном аукционе.

Пристройка, подлежащая сносу, как следовало из приложения № 1 к Контракту «Локальная смета № 1» представляла собой – «Кирпичные здания 1, 2 –этажные», в то время как при фактическом осмотре места выполнения работ пристройка была возведена из бетонных плит.

Также, ИП Брусенко А.С. сообщил, что к вышеуказанной пристройке были подключены все коммуникации: газ, электричество, вода.

28.12.2015 года ИП Брусенко А.С. направил в адрес Заказчика письмо с просьбой указать точное место нахождения пристройки, являющейся  предметом контракта.

На вышеуказанное письмо Заказчиком 30.12.2015 года № Н908/15/13752-ТГ был дан ответ согласно которому Заказчик сообщает ИП Брусенко А.С., что предметом государственного контракта является выполнение работ по сносу пристройки в результате которого разрушаются все конструкции пристройки. Согласно Локальной смете № 1, которая является Приложением № 1 к контракту, применяются расценки и коды ресурсов, которые не предусматривают сохранение  годных материалов для дальнейшего использования. В данном случае бетонные плиты  являются строительным мусором.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что размещение в единой информационной системе (Официальном сайте) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Комиссией установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2015 года было направлено 31.12.2015 года по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Брусенко А.С., указанному в Контракте, а также посредствам электронной почты. Указанное заказное письмо было получено адресатом (ИП Брусенко А.С.) 09.01.2016 года.

Факт получения 09.01.2016 года Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.12.2015 года подтвержден на заседании Комиссии ИП Брусенко А.С.

Также Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.01.2016 года размещено на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик надлежащим образом уведомил ИП Брусенко А.С. о принятии Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Частью 26 статьи 95 Закона определено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Во исполнение требований части 26 статьи 95 Закона информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком на Официальном сайте 21.01.2016 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

Кроме этого Комиссией установлено следующее.

Частью 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Из толкования приведенных норм права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, предъявляемых Заказчиком к объекту закупки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона как на стадии допуска к участию в нём, так и на стадии исполнения контракта.

Пунктом 1 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе определено, что наименование и описание объекта закупки: В соответствии с техническим заданием (часть III аукционной документации), а также проектом государственного контракта, содержащемся в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью III «Техническая часть документации» документации об электронном аукционе предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по сносу пристройки не отраженной в техническом паспорте жилого дома в стадии ее самовольной реконструкции.

Согласно пункту 4 части III «Техническое часть документации» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что объем выполняемых работ: согласно локальному сметному расчету (приложение № 1 к проекту Контракта).

В тоже время в приложении № 1 к Контракту документации об электронном аукционе «Локальная смета № 1» Заказчиком указано наименование работ «Разборка надземной части без сохранения годных материалов кирпичных зданий 1,2 - этажных».

Однако в разделе «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе в нарушение части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона не содержится краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, что не позволяет участнику электронного аукциона в полной мере сформировать  представление о характере выполняемых работ, являющихся объектом Электронного аукциона, в том числе в части описания объекта, подлежащего сносу.

В связи с чем, лицу исполнявшему Контракт - ИП Брусенко А.С. не представлялось возможным исходя из требований документации об электронном аукционе объективно оценить свои возможности по выполнению работ, являющихся предметом Контракта.

Комиссия считает необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Учитывая тот факт, что Заказчиком изначально при подготовке документов подлежащих размещению на Официальном сайте (Извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе) при описании объекта закупки допущено нарушение Закона, что в последствии повлияло на возможность ИП Брусенко А.С. добросовестно исполнить условия Контракта, а так же то, что факт намеренного нарушения условий Контракта со стороны ИП Брусенко А.С. на заседании Комиссии не доказан, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ИП Брусенко А.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тульской области в отношении Индивидуального предпринимателя Брусенко Андрея Сергеевича (ИНН: 710403090884; адрес: 300903, г. Тула,  п. Косая Гора, ул. Дронова, д.3, кв. 15), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0166100005315000056 признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 5статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны