Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-30 от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.02.2018                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Заказчик) исх. № 41 юр от 07.02.2018 (вх. № 594 от 07.02.2018) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Черкасове Денисе Владиленовиче (далее – ИП Черкасов Д.В.) (ИНН: 366300078622; адрес: 394007, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 6, кв. 182) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестре недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта №Ф.2017.428489 на поставку подъемной платформы с вертикальным перемещением для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание поликлинического отделения №1 филиала №3 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Контракт) (закупка № 0366200035617005207), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии представителей Заказчика по доверенности - Репиной Л.А., Куркиной Е.С., Змеина А.В., Павловой Е.Ю.;

 (ИП Черкасов Д.В. направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Черкасове Д.В. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подъемной платформы с вертикальным перемещением для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание поликлинического отделения №1 филиала №3 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617005207) (далее – электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку подъемной платформы с вертикальным перемещением для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание поликлинического отделения №1 филиала №3 ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - документация об электронном аукционе) 30.08.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 04.09.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  321 477, 00 рублей.

09.10.2017 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ИП Черкасовым Д.В. заключен Контракт на общую сумму 228 390, 00 рублей.

Разделом 1 Контракта определено, что в соответствии с Контрактом поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку подъемной платформы (далее оборудование), в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, монтажу и пуско-наладке оборудования, обучению персонала,  а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Наименование, единица измерения, количество, цена за единицу товара определяются спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Поставка, сборка, монтаж оборудования осуществляется Поставщиком по адресу: Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Московская, д. 25.

В соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) поставке подлежал товар «Подъемная платформа с вертикальным перемещением, арт ПТУ-001», производства ООО «КСИ», Россия в количестве 1 шт.

Пунктом 3.1 Раздела 3 Контракта установлено, в том числе, что поставщик обязан:

- в течение 5 (пяти) рабочих дней до поставки товара уведомить заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением.

- осуществить поставку оборудования заказчику, произвести разгрузку, сборку, монтаж и пуско-наладку оборудования, и инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала Получателя на рабочем месте.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если исполнитель не может оказывать услуги в сроки, предусмотренные контрактом;

- если исполнитель не может оказывать услуги в соответствии с требованиями контракта;

- если исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

При этом, как следует из заявления Заказчика оборудование «Подъемник с вертикальным перемещением ПТУ-001» поставлено транспортной компанией 01.12.2017 с нарушением сроков поставки. 06.12.2017 оборудование смонтировано, но не подключено, не осуществлены пуско-наладочные работы и обучение персонала.

Согласно пункту 1 «Назначение» паспорта на подъемник вертикальный электрический для маломобильных групп населения, передвигающихся на колясках, и пожилых людей, модель ПТУ-001, Подъемник подлежит использованию для личных, семейных и бытовых нужд.

Поставленное оборудование не имеет ограждений со стороны подъемного механизма, что не обеспечивает выполнение требований безопасности и может привести к травме при подъеме. Отсутствует кнопка аварийной остановки, пандус на платформе не соответствует углу въезда. Подъемник, модель ПТУ-001, не может эксплуатироваться в медицинских учреждениях, так как характеристики поставленного оборудования не соответствуют требованиям технического задания (приложение № 2 к Контракту) и действующей в Российской Федерации нормативной документации, нормам эксплуатации для подобных механизмов, используемых в лечебно-профилактических учреждениях.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ИП Черкасовым Д.В. в установленный срок условий Контракта, 28.12.2017 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из пояснений Заказчика, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ИП Черкасова Д.В. 28.12.2017 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, и по адресу электронной почты; 29.12.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ИП Черкасова Д.В. телеграммой.

28.12.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым 07.02.2018.

Вместе с этим, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Из письменных пояснений ИП Черкасова Д.В. от 12.02.2018 исх. № 055-18 (вх. № 747 от 15.02.2018), представленных в Тульское УФАС России, следует, что подъемная платформа с вертикальным перемещением арт ПТУ-001, производитель ООО «КСИ», Россия, заводской номер <...> поставлена в адрес Заказчика и установлена 06.12.2017 в соответствии с ТУ производителя (ТУ4835-001-21571385-2015, ГОСТ Р55555-2013) и условиями заключенного Контракта.

Также из письменных пояснений следует, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было получено ИП Черкасовым Д.В.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 12.1 раздела 12 Контракта установлен срок действия Контракта: с момента заключения контракта по 30.11.2017 года (срок действия контракта включает срок поставки товара, (выполнения работ, оказания услуг) период приемки результатов поставки (выполнения работ, оказания услуг) в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту, оплаты за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законодательством Российской Федерации порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 30.11.2017.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 30.11.2017.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 28.12.2017 (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 12.1 раздела 12 Контракта.

Вместе с тем, Комиссия также считает необходимым отметить, что процедура расторжения Контракта была осуществлена Заказчиком после окончания срока действия Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ИП Черкасова Д.В. у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» в отношении индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича (ИНН: 366300078622; адрес: 394007, г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 6, кв. 182), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны