Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-31 от 16 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.05.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - Заказчик) от 24.04.2017 исх. № 118юр о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Шариповой Ильнаре Анверовне (далее – ИП Шарипова И.А.) (ИНН: 525717367079; адрес: 603070, г. Н. Новгород, ул. С. Есенина, д. 5, кв. 201) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Шариповой И.А. от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»  (закупка № 0366300009217000015) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

            - ИП Шариповой,

            (Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-31, направил ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствии его представителей),

УСТАНОВИЛА:

25.04.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Шариповой  в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Шариповой  от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»  (закупка № 0366300009217000015) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» от 14.03.2017 № 142/юр объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главным врачом ГУЗ «НГКБ», 15.03.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 15.03.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 250, 00 рублей.

В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 312,50 рублей (три тысячи триста двенадцать рублей пятьдесят копеек). Также в указанном пункте документации об электронном аукционе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе; внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300009217000015 от 24.03.2017, по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2  подана на участие в электронном аукционе ИП Шариповой .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300009217000015 от 24.03.2017 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнений) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Единая комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 2.                                                                            

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № закупки 0366300009217000015 от 30.03.2017, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ИП Шарипова; наименьшее предложение о цене контракта составило – 42 066, 75 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 36,50 %).  Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ИП Шариповой , сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – индивидуальный предприниматель Кузьмина (далее - ИП Кузьмина ); предложение о цене контракта составило – 42 398, 00  рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0366300009217000015 от 31.03.2017 следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных  ИП Шариповой  и ИП Кузьминой  требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366300009217000015 от 31.03.2017 размещен в единой информационной системе 31.03.2017.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

03.04.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе  без своей подписи проект контракта № Ф.2017.107259 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – проект контракта), который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ИП Шариповой, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (35 756, 74 рублей), и информации о поставляемом товаре, указанной в заявке Шариповой, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из информации, представленной оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», ИП Шарипова  в срок, предусмотренной частью 3 статьи 70 Закона для подписания Контракта (до 10.04.2017 включительно), протоколов разногласий в единой информационной системе не размещала.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (до 10.04.2017 включительно) победитель электронного аукциона - ИП Шарипова  не разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Шариповой , а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, 11.04.2017 Заказчиком были составлены протокол № 1 об отказе от заключения контракта, протокол об уклонении победителя от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) по итогам электронного аукциона (реестровый номер аукциона 0366300009217000015).

Учитывая, что победитель электронного аукциона - ИП Шарипова  был признан уклонившимся от заключения Контракта, Заказчиком 24.04.2017 заключен Контракт с участником аукциона с порядковым номером заявки 1 – ИП Кузьминой Ю.В., предложение о цене контракта, которой содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ИП Шариповой .

На заседании Комиссии ИП Шарипова  пояснила, что в связи с отсутствием электроэнергии в офисном помещении Заявителя в период с 07.04.2017 по 10.04.2017, ИП Шарипова  не имела возможности направить Заказчику протокол разногласий.

Протокол отказа от заключения Контракта был опубликован Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 11.04.2017 в 09 часов 51 минуту, что лишило возможности ИП Шарипову , по ее мнению, направить протокол разногласий к проекту Контракта, а подписать Контракт, противоречащий условиям, предложенным Заявителем,  ИП Шарипова не сочла возможным.

Также ИП Шарипова  утверждает, что не имела намерения уклониться от заключения Контракта. В подтверждение данного факта ссылается на то, что в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту ею был внесен обеспечительный платеж путем безналичного перечисления денежных средств (платежные поручения № 130 от 07.04.2017, № 129 от 07.04.2017).

До заключения Контракта ИП Шариповой  был приобретен необходимый к поставке в рамках данного Электронного аукциона товар, что подтверждается товарной накладной № 53 от 14.03.2017.

 

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Предметом Электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (ОКПД2 32.50.13.120).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В соответствии с вышеуказанной таблицей  инструменты и оборудование медицинские соответствуют коду 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155  участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Изучив документы, представленные на заседание Комиссии, а также заслушав пояснения ИП Шариповой  установлено, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона ИП Шариповой  предложен к поставке товар российского происхождения, что прямо продекларировано в заявке и подтверждается регистрационным удостоверением от 06 мая 2011 года № ФCР 2011/10768 на товар «Средства перевязочные безворсовые сорбционные на основе пористого поливинилформаля «Фармасорб» по ТУ 9393-003-22728400-2011 в следующих исполнениях: салфетки «Фармасорб», тупферы «Фармасорб», турунды «Фармасорб», содержащимся в первой части заявки. Следовательно, исходя из положений пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 Контракт с победителем Электронного аукциона - ИП Шариповой И.А. должен быть заключен по цене,  предложенной таким победителем Электронного аукциона, без снижения на 15 % (42 066, 75 рублей).

Таким образом, Заказчик, разместив в единой информационной системе  проект контракта № Ф.2017.107259 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», который был составлен путем включения цены контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной ИП Шариповой , действовал в нарушение положений Приказа от 25.03.2014 № 155 и части 2 статьи 70 Закона.

Необходимо отметить, что внесение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков даже при наличии в его действиях факта уклонения от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно исключительно при полном соблюдении Заказчиком процедуры заключения контракта по результатам электронного аукциона, предусмотренной статьей 70 Закона.

Управление считает, что нарушение Заказчиком требований части 2 статьи 70 Закона имеет существенное значение, в силу чего у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ИП Шариповой в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница»  в отношении индивидуального предпринимателя Шариповой, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»  (закупка № 0366300009217000015) признать государственное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.

3. В связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона (закупка № 0366300009217000015) 24.04.2017 между государственным учреждением здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» и индивидуальным предпринимателем Кузьминой  заключен контракт №Ф.2017.126498 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», то обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 70 Закона государственному учреждению здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны