Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-31 от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.02.2018                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда" (далее – ГУЗ «ТОГВВиТ», Заказчик) от 09.02.2018 исх. № 87-ГЗ (вх. № 686 от 12.02.2018) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Центр обслуживания Пегас» (далее – ООО «ЦО Пегас») (ИНН: 7116507762; адрес: 301670, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пионерская, д. 69, стр. 1, оф. 1) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  по причине уклонения ООО «ЦО Пегас» от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре (закупка № 0366200019117000086) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра),

- ООО «ЦО Пегас», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-31 (уведомление от 16.02.2018 исх. № 4/746), своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ЦО Пегас» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре (закупка № 0366200019117000086)  (далее – Запрос котировок).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено 07.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  97 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 14.12.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано шесть заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в электронном аукционе ООО «ЦО Пегас».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  следует, что по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок  котировочной комиссией ГУЗ «ТОГВВиТ» принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок участника закупки с номером заявки 5 – ООО «ЦО Пегас». Участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий, признано общество с ограниченной ответственностью «Видео Секьюрити».

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 13 статьи 78 Закона установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как установлено Комиссией, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2017  размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.12.2017.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что 15.12.2017 Заказчик направил по сопроводительному письму по электронной почте в адрес ООО «ЦО Пегас» проект контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре  (далее – Проект контракта), а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 14.12.2017. Однако, документов, подтверждающих факт направления Заказчиком указанных документов в адрес Общества, в материалы дела не представлено. Кроме того, представитель Заказчика устно пояснил, что в заявке Общества отсутствовали сведения об адресе электронной почты, в связи с чем Заказчик направил документы на возможный адрес электронной почты Общества, найденный в сети интернет.

20.12.2017 Проект контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 14.12.2017 направлены Заказчиком в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.

Представитель Заказчика пояснил, что ни в установленный частью 13 статьи 78 Закона срок, ни после его истечения от Общества Заказчиком  не был получен подписанный Контракт, в связи с чем Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

25.01.2018 между Заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью «Видео Секьюрити» заключен Контракт № 3К-073-17 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы речевого оповещения о пожаре.

На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ООО «ЦО Пегас» как о лице, уклонившемся от заключения Контракта.

 ООО «ЦО Пегас» представило письменное объяснение по рассматриваемым обстоятельствам (вх. № 847 от 26.02.2018), из которого следует, что для подписания контракта Общество помимо иных документов должно было предоставить Заказчику лицензию на осуществление соответствующей деятельности. В целях получения такой лицензии Обществом в октябре 2017 года был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Эксперт Консалт»; выполнен авансовый платеж по указанному договору, однако исполнитель по указанному договору свои обязательства в срок не исполнил, лицензия Обществом до настоящего времени не получена. Общество полагает, что данное обстоятельство, а именно: отсутствие у него необходимой для осуществления данного вида деятельности лицензии, послужило препятствием для своевременного подписания Контракта с ГУЗ «ТОГВВиТ».

В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что в период, установленный Законом для подписания Контракта, Общество не представляло Заказчику каких-либо  письменных или устных пояснений по вопросу своего бездействия.

Комиссия считает необходимым отметить, что по смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

Кроме того, необходимо учитывать, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном уклонении от заключения контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое нарушение участником закупки процедуры заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В то же время Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2017 и Проект контракта направлены в адрес ООО «ЦО Пегас» 20.12.2017, то есть с нарушением срока, установленного частью 8 статьи 78 Закона.

При этом, сведениями о получении (не получении) Обществом указанных документов Заказчик не располагает.

 Поскольку ООО «ЦО Пегас» не было надлежащим образом извещено о намерении Заказчика заключить с Обществом Контракт, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ЦО Пегас» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО «Центр обслуживания Пегас» (ИНН: 7116507762; адрес: 301670, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пионерская, д. 69, стр. 1, оф. 1), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. В результате проведенной внеплановой проверки действий Заказчика при проведении закупки № 0366200019117000086, признать в его действиях нарушение части 8 статьи 78 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны