Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-37 от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.06.2017                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее – Заказчик) от 25.05.2017 исх. № КИиЗО-Исх/2849 (вх. № 2474 от 26.05.2017) о размещении информации об акционерном обществе «ТулаТИСИЗ» (далее – АО «ТулаТИСИЗ», Общество, Исполнитель) (ИНН: 7104002735; адрес: 300028, г. Тула, ул. Волнянского, дом 2) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2017.33211 на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с постановкой на государственный кадастровый учет от 01.02.2017 (далее – Контракт) (закупка № 0166300024716001084) в связи с существенным нарушением АО «ТулаТИСИЗ» условий контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя АО ТулаТИСИЗ по доверенности;

- представителей АО ТулаТИСИЗ по доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об АО «ТулаТИСИЗ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с постановкой на государственный кадастровый учет (закупка № 0166300024716001084) (далее – Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0166300024716001084) (далее  - Документация об электронном аукционе) размещены 27.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2829813.00 рублей.

01.02.2017 по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и АО «ТулаТИСИЗ» заключен Контракт на общую сумму 1414906, 00 рублей.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Сроки оказания услуг» Контракта срок оказания услуг: в течение 90 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  Пунктом 13.2 раздела 13 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением АО «ТулаТИСИЗ» в установленный срок условий Контракта, Заказчиком 02.05.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона Заказчик 02.05.2017 направил АО «ТулаТИСИЗ» по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату и разместил указанное решение в ЕИС.

Согласно представленной Заказчиком в обращении копии уведомления о вручении данное почтовое отправление с идентификационным номером 300000010511122 вручено АО «ТулаТИСИЗ» 12.05.2017; уведомление о вручении Обществу Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Заказчиком 16.05.2017.

В силу части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона).

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

С точки зрения представителей Заказчика, с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, АО «ТулаТИСИЗ» не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта.

Посчитав свое Решение вступившим с силу, Заказчик направил в Управление обращение о размещении информации об акционерном обществе «ТулаТИСИЗ» в реестре недобросовестных поставщиков.

Между тем,  Комиссией установлено следующее.

Из объяснений, представленных Обществом в Тульское УФАС России, следует, что основными причинами невозможности АО «ТулаТИСИЗ» надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту стали:

  1. «…Невозможность в качестве результата оказанных услуг получить кадастровый паспорт на сооружение  (в силу изменения законодательства их отменили);
  2. Невозможность своими силами осуществить постановку на кадастровый учёт (из-за отсутствия доверенности от КИиЗО);
  3. Ошибочно составленное техническое задание (указаны несуществующие адреса, дома, сети), указана протяженность равная «0»;
  4. Недостоверные сведения, изложенные в техническом задании (несоответствие протяжённости сетей, что влияет на объём работ, стоимость и сроки выполнения);
  5. Отсутствие необходимой технической документации, которую обязан предоставить заказчик (невозможно определить местоположение объекта, идентифицировать начальные, конечные и поворотные точки сетей);
  6. Отсутствие содействия со стороны заказчика (отсутствие данных о назначении ответственных, направление запроса о наличии исходных данных на объекты по истечении более 40 дней с момента исполнения Контракта (в УГиА, Госархив, АО «Тулагорводоканал»), в то время, как данная информация должна была быть предоставлена в АО «ТулаТИСИЗ»  до начала оказания услуг;
  7. Предоставление заказчиком недостоверных сведений в отношении объектов (в Выписках из Единого Реестра муниципального имущества г.Тулы содержались сведения либо не совпадающие, с адресами, указанными в техническом задании, либо вообще не имеющие к ним какого-либо отношения);
  8. Заказчик своевольно менял предмет Контракта, указывая на необходимость изменить  один объект на другой, не учтённый техническим заданием (пример д.Гостеевка, братская могила);
  9. В техническом задании, с учётом выявленных несоответствий, объём работ менялся более, чем на 10%, (т.е. изменение предмета Контракта) что запрещено действующим законодательством (письмом, от 24.04.2017г.), заказчик высказал мнение о включении в состав работ определения фактического местоположения (обнаружения) и фактической протяженности сетей;
  10. Требования заказчика более, чем на 10%  увеличивали стоимость Контракта (т.к. обнаружились несоответствия по протяжённости водопроводов);
  11. Нарушение заказчиком сроков подачи ответов на претензии (в нарушение п.11.2. Контракта)».

В объяснении Общество также поясняет, что требования пункта 6.1. Контракта о предоставлении по результатам оказанных услуг кадастровых паспортов не исполнимы, в связи с изменениями законодательства. По мнению АО «ТулаТИСИЗ»,  «…в связи с тем, что сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), теперь считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), с 1 января 2017 года вместо кадастрового паспорта выдается выписка из ЕГРН. Утрачивают силу формы, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504. (Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378)».

При изучении материалов данного дела Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.1. раздела 1 «ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА» определен предмет Контракта - изготовление технических планов объектов недвижимого имущества с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества.

Согласно статье 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", пункту 20 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» внесение сведений в технический план осуществляется на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, проектной документации здания или сооружения, в  случае, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Комиссией установлено, что на основании пункта  6.1. раздела 6. «ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ» Контракта услуги считаются оказанными в полном объёме после постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества и передачи Заказчику технических планов и кадастровых паспортов с приложениями и документами на объекты недвижимого имущества в бумажном виде (1 экземпляр) и на электронном носителе в виде (XML-файлы и в цветном изображении PDF-файлы) на все объекты недвижимого имущества, указанные в приложении №1 к настоящему Контракту.

Документация по закупке № 0166300024716001084, содержащая проект контракта с вышеуказанным требованием, размещена 27.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 1 приложения №1 к Контракту «Техническое задание на оказание услуг по изготовлению технических планов объектов недвижимого имущества с постановкой на государственный кадастровый учет» услуги оказываются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к техническому плану, установленными Приказом  Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 г. № 693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке».

Однако 1 января 2017 года данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 733 "О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России и отдельного положения приказа Минэкономразвития России в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество".

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в некоторые положения Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ, согласно которым, в том числе создан Единый государственный реестр недвижимости; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и кадастровые паспорта заменены на один документ – выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

На основании приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 (ред. от 21.12.2016) "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" с 1 января 2017 года сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в виде:

кадастрового плана территории (приложение N 8);

уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (приложение N 9);

справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (приложение N 10);

уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений (приложения N 11 - 13);

решения об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости (приложение N 14).

Вместе с тем из материалов дела Комиссией установлено, и участниками рассмотрения данного дела не оспаривалось, что часть обязательств по Контракту Обществом исполнена, Заказчиком принята.

При этом Комиссией также установлено, что в целях исполнения условий Контракта в части не оказанных услуг, АО «ТулаТИСИЗ» осуществлялись действия по устранению препятствий для исполнения Контракта.

Установленные по делу фактические обстоятельства и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности, а также о принятии им всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении объективных препятствий для исполнения Контракта.

Согласно части 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Указанная возможность расторжения контракта предусмотрена  и в пункте 13.2 Контракта.

В связи с неисполнением Заказчиком встречных обязанностей по Контракту 14.04.2017  на основании части 2 статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 19 статьи 95 Закона АО «ТулаТИСИЗ» приняло решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (письмо от 14.04.2017  исх. № 581).

Частью 20 статьи 95 Закона определено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Данное решение было направлено Обществом в адрес Заказчика: 14.04.2017   заказным письмом с уведомлением о вручении адресату, 17.04.2017   по адресу электронной почты Заказчика. Общество 25.04.2017 было уведомлено о вручении Заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2017 № 581, что подтверждается представленной копией уведомления о вручении (почтовое отправление с идентификационным номером 30002310006459).

Указанное свидетельствует о том, что Обществом полностью исполнены императивные требования части 20 статьи 95 Закона относительно порядка надлежащего уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона).

Согласно устным пояснениям представителей Общества, данным на заседании Комиссии, Заказчиком не предпринимались действия по устранению обстоятельств, препятствующих оказанию Исполнителем услуг, являющихся предметом Контракта.

При этом, как установлено Комиссией, решение АО «ТулаТИСИЗ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2017 № 581 на момент заседания Комиссии в судебном порядке Заказчиком не обжалуется.

Учитывая вышеизложенные пояснения АО «ТулаТИСИЗ», а также то обстоятельство, что отсутствуют документы, подтверждающие факт отмены Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 14.04.2017 № 581, данное решение АО «ТулаТИСИЗ» 06.05.2017 вступило в силу, в связи с чем Контракт является расторгнутым. Таким образом, момент вступления в законную силу отказа Общества от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа Заказчика.

При этом ни нормами Закона, ни Правилами Управление не наделено полномочиями давать оценку действиям Общества  по одностороннему отказу от исполнения Контракта.

По мнению Комиссии, неисполнение Обществом в полном объеме условий Контракта стало следствием, в том числе бездействий Заказчика, также имели место обстоятельства, по вине иных лиц, препятствовавшие завершению оказания услуг в срок, о чем Заказчик был своевременно предупрежден, однако разумных и зависящих от него мер по устранению вышеуказанных обстоятельств Заказчик не принял.

Согласно п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Правил.

Таким образом, для занесения организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении Контракта, то есть факт совершения умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий Контракта.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных АО «ТулаТИСИЗ»  действий в рамках исполнения Контракта, и, установив, что Общество намеревалось в должной мере исполнить условия Контракта, Комиссия пришла к выводу о недопустимости применения к АО «ТулаТИСИЗ»  меры ответственности в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы в отношении акционерного общества «ТулаТИСИЗ» (ИНН: 7104002735; адрес: 300028, г. Тула, ул. Волнянского, дом 2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны