Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-39 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее - Заказчик) от 29.06.2016 года № 1-34/5524 (вх. № 2926 от 29.06.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ИНВЕСТ» (ИНН: 7130505446; адрес: 300903, Тульская область, г. Тула, п. Косая Гора, Орловское шоссе, д. 3, офис 9) (далее – ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» от заключения контракта № Ф. 2016.120675 на поставку нефтепродуктов по талонам (закупка № 0366200035616002691), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

            -  представителя государственного казанного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 05.07.2016 года б/н);

-  представителя Заказчика (доверенность от 08.07.2016 года № 4);

-   представителя Заказчика (доверенность от 29.06.2015 года б/н);

            -   представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта № Ф.2016.120675 на поставку нефтепродуктов по талонам (закупка № 0366200035616002691) (далее - электронный аукцион).

Из обращения следует, что Общество в регламентированный Законом срок не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В связи с вышеизложенным, Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения контракта.

Данные обстоятельства послужили поводом для направления в Управление настоящего обращения.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии поддержал доводы обращения. Представитель государственного казанного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» поддержал позицию Заказчика.

Представитель ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» пояснил, что основной причиной не подписания указанного выше проекта контракта явилось увеличение цены на нефтепродукты, что Общество не могло заранее предвидеть; просил информацию об ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» в реестре недобросовестных поставщиков не включать.

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.05.2016 года № 3232 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (далее – документация об электронном аукционе) утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» размещены 23.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  626 679, 00 рублей (для Заказчика -  14 004, 00 рублей).

В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 700,20 рублей (семьсот рублей двадцать копеек). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или  внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 года, по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616002691 от 03.06.2016 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 2.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, состоявшегося 06.06.2016 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 601 611,80 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 4,00 %).  Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ», сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – Общество с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (далее – ООО «АДЕЛЬ») (предложение о цене контракта составило – 604 745,20  рублей).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016 года следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» и ООО «АДЕЛЬ», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2016 года размещен в единой информационной системе 08.06.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, 14.06.2016 года Заказчик через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» направил для подписания со стороны Общества проект контракта № Ф.2016.120675 на поставку нефтепродуктов по талонам, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, 20.06.2016 года ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» направило через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.

21.06.2016  года Заказчик в соответствии с частью 5 статьи 70 Закона  без своей подписи направил через оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» для подписания со стороны ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» доработанный проект контракта.

Согласно части 6 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Частью 13 статьи 70 Закона определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок победитель электронного аукциона - ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ» не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, тем самым не исполнив требования части 3 статьи 70 Закона.

 

Кроме этого Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Исходя из положений  части 7 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном уклонении его от заключения контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности Комиссии включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Необходимо отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия полагает, что подобный подход подлежит применению и в рассматриваемом случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «ТРАНС-ИНВЕСТ»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

              Информацию, представленную Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТРАНС-ИНВЕСТ» (ИНН: 7130505446; адрес: 300903, Тульская область, г. Тула, п. Косая Гора, Орловское шоссе, д. 3, офис 9), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны