Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-71-39 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение администрации муниципального образования город Донской (далее – Заказчик) от 10.04.2018 исх. № РБ 1.6./2880 (вх. № 1549 от 10.04.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОЕКТНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» (далее – ООО НПО «ГРАД», Общество) (ИНН: 65753065006, адрес: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 36, пом. 21,  г. Орел, 302028) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания ООО НПО «ГРАД» уклонившимся от заключения контракта на  оказание услуг по привязке типового проекта школы на 400 мест с корректировкой в соответствии с действующими нормативами и адаптацией к местным условиям (закупка № 0166300007018000008) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

-– представителей Заказчика по доверенности, членов Единой комиссии (постановление администрации муниципального образования город Донской от 20.04.2014 №217),

- - представителей Общества по доверенности

УСТАНОВИЛА:

10.04.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения ООО НПО «ГРАД» от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО НПО «ГРАД» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на  оказание услуг по привязке типового проекта школы на 400 мест с корректировкой в соответствии с действующими нормативами и адаптацией к местным условиям (закупка № 0166300007018000008) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по привязке типового проекта школы на 400 мест с корректировкой в соответствии с действующими нормативами и адаптацией к местным условиям (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3095838.29 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2018 N 0166300007018000008-1 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок. Все участники закупки, подавшие указанные заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 22.03.2018 N 0166300007018000008-2 следует, что участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену контракта 684 142,87 руб. В ходе подачи аукционных предложений ООО НПО «ГРАД» цена контракта снижена на 77, 9% от начальной (максимальной) цены.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 N 0166300007018000008-3 участник с порядковым номером 1 - ООО НПО «ГРАД» признано победителем.

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 06.04.2018 N 0166300007018000008-4 ООО НПО «ГРАД» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона.

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 1 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В ходе заседания Комиссии установлено, что по результатам проведенного аукциона Заявителем предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям статьи 37 Закона участник закупки при предложении цены контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта в качестве альтернативы обеспечения исполнения контракта в форме денежных средств или банковской гарантии (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)) вправе предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.

При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что 28.03.2018 Заказчиком направлен проект контракта Обществу.

Обществом представлено обеспечение контракта в размере 154791,91 рубль (без учета антидемпингового увеличения этого размера в 1,5 раза в соответствии с положениями статьи 37 Закона) в форме банковской гарантии от 29.03.2018 № ET4418-И/063138, выданной АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК" (реестровый номер банковской гарантии 08137114002300180002), а так же информационное письмо во исполнение требований, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 37 Закона, в котором ООО НПО «ГРАД» представило информацию (от 07.03.2018) об исполнении восьми контрактов в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе с реестровыми номерами № 1575302446516000228, 1575302446516000231, 3711750329516000048, 1402901021716000074, 2713300239117000108, 2575300330617000182, 2575101160817000050, 1575304197517000093 (в табличной форме, содержащей сведения о реестровых номерах контрактов, дате их заключения, сроке исполнения, цене, применении штрафов, неустоек).  

06.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому Единая комиссия рассмотрела представленную информацию и приняла следующее решение:

«признать информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки недостоверной, а именно: по контрактам с реестровыми номерами № 1575302446516000228, 1575302446516000231, 2575300330617000182 в реестре контрактов отсутствует информация о применении к участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 37 Закона общество с ограниченной ответственностью "НАУЧНО-ПРОЕКТНОЕ ОБЩЕСТВО 'ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» признается уклонившимся от заключения контракта».

Общество представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта. 

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО НПО «ГРАД» представило следующую информацию об исполнении восьми контрактов в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе:

- информацию о контракте от 22.07.2016 (реестровый номер <...> ) на сумму 59000,00 рублей;

- информацию о контракте от 22.07.2016 (реестровый номер <...> ) на сумму 59000,00 рублей;

- информацию о контракте от 10.10.2016 (реестровый номер <...> ) на сумму 19000, 00 рублей;

- информацию о контракте от 19.10.2016 (реестровый номер <...> ) на сумму 27741,59 рублей;

- информацию о контракте от 13.03.2017 (реестровый номер <...> ) на сумму 23775,00 рублей;

- информацию о контракте от 03.05.2017 (реестровый номер <...> ) на сумму 74050,00 рублей;

- информацию о контракте от 10.10.2017 (реестровый номер <...> ) на сумму 563960,00 рублей;

- информацию о контракте от 26.10.2017 (реестровый номер <...> ) на сумму 98000,00 рублей.

Общество представило информацию о применении к нему неустоек (штрафов, пеней) лишь в отношении контракта с реестровым номером 2575101160817000050.

Согласно части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, исполнение сторонами контракта включает в себя не только исполнение контракта поставщиком, но и приемку и оплату заказчиком поставленного товара.

По смыслу указанных положений статьи 37 Закона при подозрении наличия демпинга, то есть предложения о продаже товара по искусственно заниженной цене с целью устранения конкуренции, надежность участника закупки требует дополнительной проверки, так как заказчик должен убедиться в реальности будущего исполнения заключаемого контракта. Одним из способов такой проверки является представление участником закупки информации о том, что он уже неоднократно являлся таковым и надлежащим образом исполнял свои контрактные обязательства.

При этом в указанной норме идет речь об исполненных контрактах. Предоставление информации о контрактах, по которым исполнение еще производится, не может подтверждать добросовестность последнего, так как контрактные обязательства еще могут быть нарушены.

Таким образом, для целей применения части 3 статьи 37 Закона принимаются во внимание только исполненные контракты, так как лишь из сопоставления тех из них, которые исполнены надлежащим образом, с теми, которые таковыми не являются, можно спрогнозировать дальнейшую судьбу заключаемого контракта и потенциальное удовлетворение публичных нужд от осуществляемой путем аукциона закупки.

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения  также включается в реестр контрактов в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона, а также пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

Функционалом единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов предусмотрено присвоение следующих статусов контрактам: исполнение, исполнение завершено, исполнение прекращено, аннулированные реестровые записи.

Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок контракты с реестровыми номерами 1575302446516000228, 1575302446516000231 имеют статус контракта "исполнение".

В то же время на заседание Комиссии Обществом представлены копии контрактов от 22.07.2016 реестровый номер <...> , реестровый номер <...> , а также копии документов о приемке и оплате выполненных работ, являющихся предметом указанных контрактов.

При этом довод Общества о том, что фактически исполнение обязательств по данным контрактам завершено, не может быть принят во внимание, поскольку Единая комиссия не обладала данной информацией и руководствовалась сведениями, опубликованными в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.

Следовательно, на момент рассмотрения Единой комиссией информации, представленной ООО НПО «ГРАД», данные контракты не могли быть учтены в целях подтверждения добросовестности победителя данной закупки.

Поскольку в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует информация о завершении исполнения контрактов с реестровыми номерами 1575302446516000228, 1575302446516000231, информация о таких контрактах не может являться подтверждением добросовестности Общества.

Из информации единой информационной системы в сфере закупок следует, что по контрактам с реестровыми номерами 2575300330617000182 и 2575101160817000050 были начислены неустойки (штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, ООО НПО «ГРАД». В то время как Общество представило информацию о выполнении обязательств, предусмотренных контрактом с реестровыми номерами 2575300330617000182, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Доказательств обратного на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, указанная информация справедливо признана Единой комиссией недостоверной.

Ввиду изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что контракты с реестровыми номерами 2575300330617000182 и 2575101160817000050 были исполнены ООО НПО «ГРАД» с применением к нему санкций, что в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует информация о завершении исполнения контрактов с реестровыми номерами 1575302446516000228, 1575302446516000231, а также факт непредставления Обществом обеспечения исполнения контракта в рамках антидемпинговых мер, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Обществом процедуры подтверждения добросовестности, об отсутствии в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушений Закона.

Однако Комиссией установлено, что, выражая готовность к оказанию услуг,  ООО НПО «ГРАД» осуществило действия, направленные на заключение Контракта. Обществом представлены документы, подтверждающие вышеуказанный факт.

Банковская гарантия от 29.03.2018 № ET4418-И/063138, выданная АО КБ "ИНТЕРПРОМБАНК" (реестровый номер банковской гарантии 08137114002300180002) для обеспечения исполнения Контракта, размещена в реестре банковских гарантий в  единой информационной системе в  сфере закупок 29.03.2018.

Кроме того из материалов дела усматривается, что ООО НПО «ГРАД» в целях исполнения обязательств по Контракту был выполнен ряд работ по инженерным изысканиям для объекта закупки, в связи с чем Обществом понесены значительные расходы.

Более того, учитывая, что Обществом представлены копии документов о приемке и оплате выполненных работ, подтверждающие фактическое исполнение обязательств ООО НПО «ГРАД» по контрактам от 22.07.2016 реестровый номер <...> , реестровый номер <...> , Обществу не может быть вменена вина отсутствия в единой информационной системе в сфере закупок информации о завершении исполнения указанных контрактов.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО НПО «ГРАД» как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

Следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО НПО «ГРАД», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

РЕШИЛА:

   Информацию, представленную администрацией муниципального образования город Донской от 10.04.2018 исх. № РБ 1.6./2880 (вх. № 1549 от 10.04.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОЕКТНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» (ИНН: 65753065006, адрес: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 36, пом. 21,  г. Орел, 302028), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны