Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-41 от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2016 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев обращение администрации муниципального образования  Заокский район (далее - Заказчик) от 27.06.2016 года исх. № 11-21/3671(вх. № 2909 от 28.06.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Спецсантехмонтаж» (ИНН: 7104047140; адрес: 300903, Россия, Тульская область, г. Тула, п. Косая Гора, ул. Максима Горького, д. 15А - 21 (далее – Общество, ООО «Спецсантехмонтаж») в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1 (закупка № 0166300021116000037), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра)

(ООО «Спецсантехмонтаж», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-41 (уведомление от 04.07.2016 года исх. № 4/6066), своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

28.06.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Спецсантехмонтаж» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Спецсантехмонтаж» от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1 (закупка № 0166300021116000037) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «Спецсантехмонтаж» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Заокский район № 337 от 05.03.2015 года создана Единая комиссия администрации муниципального образования Заокский район, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Аукционная комиссия), определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №1  (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная главой администрации муниципального образования Заокский район, размещены 29.04.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  14 000 000 ,00 рублей.

В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 200 000,00 руб. (четыре миллиона двести тысяч рублей 00 копеек). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0166300021116000037 от 31.05.2016 года (далее – протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе), по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе была подана одна заявка. На заседании Комиссии установлено, что данная заявка подана ООО «Спецсантехмонтаж».

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия единогласно приняла решение признать заявку ООО «Спецсантехмонтаж» соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе, а электронный аукцион - несостоявшимся. Указанный протокол подписан:

 

Согласно статье 71 Закона, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона и документации о таком аукционе, в порядке, установленном статьей 70 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе размещен в единой информационной системе 31.05.2016 года.

07.06.2016 года Заказчик направил через оператора электронной площадки Обществу проект контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, 14.06.2016 года ООО «Спецсантехмонтаж» направило Заказчику через оператора электронной площадки протокол разногласий с требованием включить в пункт 7.1 Контракта: вид обеспечения контракта – банковскую гарантию.

Частью 5 статьи 70 Закона определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

17.06.2016 года Заказчик направил Обществу через оператора электронной площадки  доработанный проект контракта на выполнение работ по реконструкции котельной №1.

Частью 13 статьи 70 Закона определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в срок, предусмотренный статьей 70 Закона, ООО «Спецсантехмонтаж» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Спецсантехмонтаж», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в связи с чем оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ООО «Спецсантехмонтаж» от заключении контракта.

В связи с вышеизложенным, Заказчиком 23.06.2016 года составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона; указанный протокол размещен 23.06.2016 года в единой информационной системе.

На основании статьи 104 Закона, Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ООО «Спецсантехмонтаж» как о лице, уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом в силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции котельной №1. В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона к объекту закупки установлен код по ОКПД2 43.99.90.190 «Работы по ремонту котельной».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 (далее - Постановление Правительства № 99) определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к данному постановлению.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99 при закупке строительных работ, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКДП2)ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, исходя из содержания вышеуказанных положений Постановления Правительства Российской Федерации № 99, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в  пункте 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта и акта выполненных работ, подписанного сторонами. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

В пункте 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, в частности дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1  части 6 статьи 69 Закона определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 года следует, что на основании результатов рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки единственного участника (ООО «Спецсантехмонтаж») требованиям документации об электронном аукционе, а также требованиям Закона.

Изучив вторую часть заявки участника закупки ООО «Спецсантехмонтаж» Комиссией установлено, что указанным участником закупки в составе заявки документы и информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе представлены не были. А именно, отсутствуют: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копия акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации № 99 прямо следует, что  для подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, указанному в  пункте 2 приложения № 1 к  Постановлению Правительства Российской Федерации № 99, обязательным является наличие в составе заявки участника закупки данных документов.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение о соответствии заявки участника закупки  ООО «Спецсантехмонтаж» требованиям документации об электронном аукционе, отраженное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 года, Аукционная комиссия нарушила пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона.

 

Следовательно, вышеуказанное нарушение, допущенное Аукционной комиссией, не позволяет дать оценку факту уклонения ООО «Спецсантехмонтаж» от заключения контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1 (закупка № 0166300021116000037).

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную администрацией муниципального образования  Заокский район в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецсантехмонтаж» (ИНН: 7104047140; адрес: 300903, Россия, Тульская область, г. Тула, п. Косая Гора, ул. Максима Горького, д. 15А - 21 (далее – Общество, ООО «Спецсантехмонтаж»), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ  по реконструкции котельной №1 (закупка № 0166300021116000037) признать Единую комиссию администрации муниципального образования Заокский район, осуществляющую функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.

3. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны