Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-44 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.07.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,

рассмотрев обращение Министерства экономического развития Тульской области (далее – Заказчик) от 05.07.2016 года исх. № 18-01-28/11656 (вх. № 2999 от 05.07.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Гемма-К» (ИНН: 7721076584; адрес:109153, Россия, г. Москва, ул. Тархановская, д.3, кор.2, (далее – Общество, ООО «Гемма-К») в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в МО г. Тула в целях постановки на государственный кадастровый учет от 02.11.2015 года № 36 (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя Заказчика (доверенность от 19.07.2016 года № 1801-28/12615);

 

           (ООО «Гемма-К», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-44 (уведомление от 07.07.2016 года исх. № 4/6170) своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Гемма-К» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в муниципальном образовании город Тула в целях постановки на государственный кадастровый учет (закупка № 0366200035615005521) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в муниципальном образовании город Тула в целях постановки на государственный кадастровый учет (далее – документация об электронном аукционе) размещены 08.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 907,86 рублей.

 

02.11.2015 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Гемма-К» заключен Контракт на общую сумму 229 907,86 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 7 «Изменение и расторжение Контракта» предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Гемма-К» в установленный срок условий Контракта, 24.05.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.

 

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

25.05.2016 года Заказчик направил в адрес ООО «Гемма-К» решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммами по другим известным Заказчику адресам.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Гемма-К» получено не было.

Извещение о невручении телеграммы, направленной Заказчиком по юридическому адресу, указанному в Контракте, получено Заказчиком 23.06.2016 года.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу, и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Гемма-К» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» Контракта предметом Контракта является выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных в МО город Тула, в целях постановки на государственный кадастровый учет, сведения о которых содержатся в Перечне земельных участков, в отношении которых выполняются кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет (Приложение № 2 к Контракту),  являющимся неотъемлемой частью  Контракта.

В пункте 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» срок выполнения работ определен до 19.02.2016 года.

Согласно пункта 12.1 раздела 12 «Особые условия» срок действия контракта: с момента заключения государственного контракта до 31 марта 2016 года, согласно Контракту данный срок включает в себя: срок выполнения работ,  период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по контракту, оплаты за выполненные работы).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 31 марта 2016 года.

 

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.03.2016 года.

Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 24.05.2016 года (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 12.1 Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гемма-К» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 РЕШИЛА:

            Рассмотрение дела № РНП-71-44 по обращению Министерства экономического развития Тульской области от 05.07.2016 года исх. № 18-01-28/11656 (вх. № 2999 от 05.07.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Гемма-К» (ИНН: 7721076584; адрес:109153, Россия, г. Москва, ул. Тархановская, д.3, кор.2)  в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков в МО г. Тула в целях постановки на государственный кадастровый учет от 02.11.2015 года № 36 прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны