Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-71-48 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.06.2018                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение комитета образования администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) исх. № 557-Ф от 06.06.2018 (вх. № 2548 от 07.06.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис» (далее – ООО «СтройМонтажСервис», Общество) (ИНН: 7128012563; адрес: ул. Первомайская, дом 13, офис 27, город Болохово, Киреевский район, Тульская область, 301280) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту шиферной кровли по объекту "МКДОУ д/с №9" Россия, Тульская область, Узловский район, пос. Брусянский, пер. Пушкина, д. 4 (закупка № 0366200035618001557) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

-  представителей Заказчика по доверенности, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,

-  представителя Общества по доверенности,

в отсутствии представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения ООО «СтройМонтажСервис» от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «СтройМонтажСервис» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шиферной кровли по объекту "МКДОУ д/с №9" Россия, Тульская область, Узловский район, пос. Брусянский, пер. Пушкина, д. 4 (закупка № 0366200035618001557) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее:

 

Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 24.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 611 046,44 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 15.05.2018 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок. Из них 3 (три) участника закупки, подавшие указанные заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

Из протокола проведения электронного аукциона от 18.05.2018 N 0366200035618001557-2 следует, что участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену контракта 476 055,91 руб. В ходе подачи аукционных предложений ООО «СтройМонтажСервис» цена контракта снижена на 22, 09% от начальной (максимальной) цены.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2018 участник с порядковым номером 1 (ООО «СтройМонтажСервис») признан победителем. Указанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 23.05.2018.

 

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 28.05.2018 Заказчиком направлен проект контракта Обществу (на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Из положений части 3 статьи 70 Закона следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ООО «СтройМонтажСервис» не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно протоколу об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона от 05.06.2018 ООО «СтройМонтажСервис» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона.

06.06.2018 Заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок указанный протокол.

 

Общество представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта. 

 

Выражая готовность к выполнению работ,  ООО «СтройМонтажСервис» осуществило действия, направленные на заключение Контракта. Так, Обществом были сделаны запросы в адрес нескольких поставщиков о наличии и возможности приобретения товара (подпункт 3 «Волновые (волнистые) асбестоцементные листы» пункта 6 приложения 2 «Техническое задание» Контракта), необходимого для выполнения работ. Из письменных пояснений Общества следует, что поставщики сообщили о невозможности поставить волнистые асбестоцементные листы, отвечающие требованиям Контракта к толщине листа равной 5,8 мм, в свою очередь предложив листы с толщиной 5,2 мм. Обществом представлены документы, подтверждающие вышеуказанный факт.

Представители ООО «СтройМонтажСервис» обратились к Заказчику с просьбой рассмотреть вариант замены показателя характеристики «Толщина листа» волнистых асбестоцементных листов с «5,8 мм» на «5,2 мм». На данную просьбу Заказчик ответил отказом.

01.06.2018 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщило о том, что необходимый кровельный материал (волнистые асбестоцементные листы) с требуемыми характеристиками отсутствует у поставщиков и осуществление выполнения работ силами ООО «СтройМонтажСервис» не представляется возможным.  

Кроме того, Комиссией установлено, что между пунктом 12 «Листы асбестоцементные волнистые окрашенные толщиной 5,8 мм» приложения 1 «Смета» к Контракту и подпунктом 3 «Волновые (волнистые) асбестоцементные листы» пункта 6 приложения 2 «Техническое задание» Контракта имеются расхождения. В описании требований к показателям характеристик волнистых асбестоцементных листов, установленных в пункте 6 приложения 2 «Техническое задание» Контракта, отсутствует какое-либо требование к окраске таких листов, тогда как в пункте 12 приложения 1 Контракта содержится информация о том, что листы должны быть с окрашенной поверхностью. Данный факт свидетельствует о неоднозначности потребности Заказчика и действительно может явиться негативным фактором при закупке товара, необходимого для выполнения работ, и дальнейшем исполнении Контракта.

 

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «СтройМонтажСервис» как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком была предпринята попытка заключить контракт с участником Электронного аукциона (Общество с ограниченной ответственностью «РАЗВИТИЕ», далее – ООО «РАЗВИТИЕ»), который сделал предложение о цене контракта, содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «СтройМонтажСервис». Данный факт зафиксирован в письме Заказчика от 06.06.2018 № 553-Ф в адрес ООО «РАЗВИТИЕ». 06.06.2018 ООО «РАЗВИТИЕ» сообщило (исх. от 06.06.2018 № 5) об отказе выполнять работы по Контракту в связи с экономической нецелесообразностью и большой загруженностью по другим государственным контрактам. Таким образом процедура Электронного аукциона не привела к заключению Контракта, что также свидетельствует об отсутствии умысла в действиях ООО «СтройМонтажСервис».

Следовательно, основания для включения сведений в отношении ООО «СтройМонтажСервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную комитетом образования администрации муниципального образования Узловский район от 06.06.2018 исх. № 557-Ф (вх. № 2548 от 07.06.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройМонтажСервис» (ИНН: 7128012563; адрес: ул. Первомайская, дом 13, офис 27, город Болохово, Киреевский район, Тульская область, 301280), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны