Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-49 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.08.2016 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев обращение министерства экономического развития Тульской области (далее – Заказчик) от 21.07.2016 года исх. № 18-01-28/12847 (вх. № 3286 от 21.07.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Орион-Консалтинг» (ИНН: 3665059578; адрес: 394035,  г. Воронеж, ул. Декабристов, д. 15, офис 101) (далее – ООО «Орион-Консалтинг», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 1 на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных в муниципальном образовании город Тула, в целях постановки на государственный кадастровый учет  от 11.03.2016 года (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616000100) в связи с существенным нарушением ООО «Орион-Консалтинг» условий Контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя Заказчика (доверенность от 03.08.2016 года б/н);

 (ООО «Орион-Консалтинг», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-49 (уведомление от 26.07.2016 года исх. № 4/6437; телеграмма от 29.07.2016 года), своих представителей на рассмотрение дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

21.07.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Орион-Консалтинг» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных в муниципальном образовании город Тула, в целях постановки на государственный кадастровый учет, утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 08.02.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  465 817, 00 рублей.

11.03.2016 года по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Орион-Консалтинг» заключен Контракт на общую сумму 91 000, 00 рублей.

Пунктом 1.1 Контракта определено, что предметом Контракта является выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, расположенных в муниципальном образовании город Тула, в целях постановки на государственный кадастровый учет, сведения о которых содержатся в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью  Контракта.

Согласно пункта 1.2 Контракта объем работ, их состав, требования к качеству, а также перечень документов, подлежащих оформлению и сдаче Подрядчиком Государственному заказчику, определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью  Контракта.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ – до 20.05.2016 года.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-AP.

Как пояснил представитель Заказчика, в установленный Контрактом срок, Общество не представило Заказчику результаты работ в соответствии с условиями Контракта.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Орион-Консалтинг» в установленный срок условий Контракта, 22.06.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта № 1 от 11.03.2016 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 22.06.2016 года Заказчик направил в адрес ООО «Орион-Консалтинг» по почте заказным письмом с уведомлением по адресам Общества, указанным в контракте, Решение  об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а также разместил 22.06.2016 года  данное решение в единой информационной системе.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителей Заказчика установлено, что почтовые уведомления получены Заказчиком 27.06.2016 года и 01.08.2016 года. Также установлено, что дата надлежащего уведомления рассчитывалась Заказчиком исходя из положений части 12 статьи 95 Закона по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик надлежащим образом уведомил ООО «Орион-Консалтинг» о принятии Решения  об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Орион-Консалтинг» в реестре недобросовестных поставщиков Решения  об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу. На момент рассмотрения данного дела Контракт является расторгнутым.

Из пояснений ООО  «Орион-Консалтинг» от 27.07.2016 года № 80 следует, в том числе, что нахождение Заказчика в другой области повлияло на добросовестное исполнение контракта, ввиду финансового бремени многих поездок в другой регион. Также Общество в своих пояснениях указывает, что в настоящее время ООО  «Орион-Консалтинг» исчерпало ресурсы и не может исполнить контракт, в связи с финансовыми проблемами.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «Орион-Консалтинг» не были предприняты всевозможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий контракта, что послужило основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Комиссия считает необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Орион-Консалтинг» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Орион-Консалтинг» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Орион-Консалтинг» не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «Орион-Консалтинг» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «Орион-Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Согласно части 2 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона информация об ООО «Орион-Консалтинг» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Орион-Консалтинг» (ИНН: 3665059578; адрес: 394035,  г. Воронеж, ул. Декабристов, д. 15, офис 101), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Орион-Консалтинг» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны