Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу№ РНП-71-5 8 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.08.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области"   (далее – Заказчик) от 21.08.2018 (вх. № 4135 от 21.08.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Вега» (далее – Общество, Исполнитель, ООО «Вега») (ИНН:7842150514; адрес:191036, г. Санкт-Петербург, Греческий проспект, д. 11, лит. А, пом. 1-Н, офис. 24) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.06.2018 № Ф.2018.244595 на оказание услуг по комплексной уборке (далее – Контракт) (закупка № 0366200035618001781), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Вега», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Вега» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке (закупка № 0366200035618001781) (далее – Электронный аукцион).

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в указанном обращении.

В свою очередь, Общество представило письменные пояснения относительно рассматриваемого обращения Заказчика, в которых оно ссылается на незаконность действий Заказчика, которые препятствовали исполнению ООО «Вега» своих обязательств по Контракту; указывает, что на момент вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, последний уже был расторгнут Исполнителем. Расторжение Контракта прекратившего свое действие нормами гражданского законодательства не предусмотрено, а решение о расторжении такого контракта не имеет юридической силы.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке (далее – документация об электронном аукционе) размещены 27.04.2018 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 543 779,66 рублей.

13.06.2018 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Вега» заключен Контракт на общую сумму 957 143,26  рублей.

Пунктом 1.1 Контракта определено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по комплексной уборке (далее – Услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные Услуги, в установленном настоящим Контрактом порядке.

Согласно пункту 1.4 Контракта срок оказания услуг: с «01» июля 2018г. по 30 июня 2019 г, исключая выходные и праздничные дни.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта по окончании оказания услуг Исполнитель в течение 10 (Десять) рабочих дней представляет Заказчику акт сдачи-приёмки оказанных Услуг по форме Приложения № 4 к Контракту в 2-х экземплярах. Основанием для подписания акта приемки-передачи оказанных услуг служит Приложение № 3 к Контракту «Технологическая карта на перечень видов, объемов и расходных материалов в процессе комплексных уборок» (далее – Технологическая карта), по которому ведется приемка и контроль ежедневной, поддерживающей и интенсивной уборки при оказании Услуг, ежедневно, не позднее чем через час после окончания уборки.

 

Из имеющихся в материалах дела документов, представленных представителем Заказчика устных пояснений, а также письменных пояснений Общества, установлено следующее.

02.07.2018 Общество не приступило к оказанию услуг, предусмотренных Контрактом.

Согласно актам проведения внутренней экспертизы по Контракту от 13 июня 2018 г. № Ф.2018.244595, составленным комиссией Заказчика  02.07.2018, 03.07.2018 и 04.07.2018 соответственно, в ходе оценки результатов оказания Обществом услуг в соответствии с Приложением № 3 к Контракту, Заказчиком были выявлены следующие недостатки:

- услуги, предусмотренные Контрактом, Исполнителем не оказываются;

- технологические оборудование, химические средства и инвентарь на объекте Заказчика отсутствуют;

- технический персонал отсутствует;

- представитель Исполнителя для осуществления сдачи и приемки, а также контроля на соответствие требований Технологической карты на объекте Заказчика отсутствует.

03.07.2018, 04.07.2018 и 06.07.2018  по месту нахождения Общества, указанному в Контракте, посредством почтового отправления с уведомлением, а также по электронной почте, указанной Обществом в контракте, Заказчиком были направлены претензионные письма: № 730-исх, № 731-исх и № 739-исх, содержащие указание на факты неисполнения Обществом условий Контракта, требование об устранении нарушений условий Контракта со сроком добровольного удовлетворения требований или направления возражений на претензионное письмо -10 (десять) дней.

04.07.2018 Заказчиком было получено и зарегистрировано под № 245-вх от 05.07.2018  письмо от ООО «Вега», содержащее информацию о приостановке оказания Обществом услуг согласно условиям Контракта «в связи с учинением препятствий сотрудниками Заказчика».

09.07.2018 Заказчиком от Общества получено Уведомление об одностороннем расторжении Контракта № Ф.2018.244595 (исх. № 94/18 от 05.07.2018).

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 2.1.6 Контракта Исполнитель вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 12.2. Контракта предусмотрено что, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления Исполнителя от условий Контракта или иные недостатки оказанных услуг не были устранены Исполнителем в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если Исполнитель не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

В своих письменных пояснениях Общество сообщает, что Заказчик намеренно препятствовал в надлежащем оказании услуг Исполнителем, а именно - не пропускал персонал Исполнителя на объект, и указывает на неразрешимость создавшейся ситуации.

В связи с ненадлежащим, по мнению ООО «Вега», исполнением со стороны Заказчика своих обязанностей по Контракту, которое препятствовало Обществу надлежащим образом исполнить условия Контракта, 05.07.2018 Обществом принято решение об одностороннем расторжении Контракта № Ф.2018.244595 от 13.06.2018 (далее – Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Согласно части 20 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено 05.07.2018 в адрес Заказчика способами, указанными в части 20 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, представленного Обществом в материалы дела, 09.07.2018 Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено адресатом.

Так же копия указанного решения, зарегистрированного в учреждении Заказчика за входящим номером № 246-вх от 09.07.2018, представлена в материалы рассматриваемого дела Заказчиком, и факт получения 09.07.2018 такого решения Заказчиком не отрицается.

Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что Общество так и не приступило к исполнению своих обязанностей по Контракту, в том числе после даты принятия им Решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик был готов оказать Обществу любое содействие в надлежащем исполнении им своих обязанностей по Контракту.

Вместе с этим, в своих письменных пояснениях Общество ссылается на невозможность исполнения условий Контракта по причине не устранения со стороны Заказчика препятствий, приведших к невозможности ООО «Вега» надлежащим образом исполнять свои обязанности, предусмотренные Контрактом.

Так как в материалах рассматриваемого дела отсутствует информация об отмене Обществом своего решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и данный факт подтверждается представленными сторонами дела пояснениями, то учитывая положения части 21 статьи 95 Закона, Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым с 20.07.2018.

 

В свою очередь, опираясь на положения пункта 12.2. Контракта, части 9 статьи 95 Закона, согласно которой заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, Заказчик 09.07.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Ф.2018.244595 от 13.06.2018 (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что причиной принятия такого решения со стороны Заказчика послужило ненадлежащее исполнение Обществом своих обязательств по Контракту, выразившееся в следующем:

- Обществом не были вовремя направлены списки обслуживающего персонала, оказывающие услуги Исполнителя, для организации выдачи электронных ключей, применяемой Заказчиком системы Скуд для входа в учреждение и выхода из него;

- не была предоставлена информация о наличии разрешительных документов персонала, оказывающего услуги Исполнителя;

- не была предоставлена информация о наличии у персонала медицинских книжек или подтверждающей информации и о допуске обслуживающего персонала, оказывающего услуги Исполнителя, на объект;

- не были оказаны услуги с соблюдением требований к перечню мероприятий по комплексной уборке, их функциональным и техническим характеристикам.

-  не были выполнены основной объем и периодичность, а также, не соблюдены требования к наличию и комплектности используемого в процессе оказания услуг товара;

- не был направлен представитель Исполнителя, уполномоченный на приемку оказанных услуг по объему и качеству.

Указанное, с точки зрения Заказчика, влечет нарушение существенных условий Контракта, в связи с чем было принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как установлено Комиссией, 09.07.2018 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено по месту нахождения Общества, указанному в Контракте, посредством почтового отправления с уведомлением, а также по электронной почте и 10.07.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом из материалов дела следует, что по состоянию на 20.07.2018 у Заказчика отсутствовала информация о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Посчитав, что  Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт расторгнутым, Заказчик направил в Тульское УФАС России рассматриваемое обращение.

 

Проверив факты, изложенные в обращении Заказчика о размещении информации об ООО «Вега» в реестре недобросовестных поставщиков по  причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.

Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 20.07.2018, следовательно, момент вступления в законную силу отказа Общества от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа Заказчика.

При этом, как установлено Комиссией, решение ООО «Вега» об одностороннем отказе от исполнения Контракта на момент заседания Комиссии в судебном порядке Заказчиком не обжалуется.

Однако, по имеющейся в материалах дела информации,  Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в настоящее время обжалуется Обществом в Арбитражном суде Тульской области  (Дело № А68- 9701 /2018).

Следует отметить, что с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо исполнителя от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.

 При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом, во избежание нарушения прав каждой  из сторон контракта, установленных указанным законом.

При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.

Следовательно, правовая оценка действий Заказчика и Общества, с точки зрения правомерности оснований, послуживших основанием для одностороннего отказа  от исполнения Контракта, находится за пределами компетенции Тульского УФАС России.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что фактически Контракт был расторгнут по инициативе Общества;  обязательства сторон по Контракту были прекращены и Контракт прекратил свое действие в связи с вступлением в законную силу Решения Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта, то оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «Вега» у Комиссии не имеется.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 РЕШИЛА:

 Информацию, представленную государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вега» (ИНН:7842150514; адрес: 191036, г. Санкт-Петербург, Греческий проспект, д. 11, лит. А, пом. 1-Н, офис. 24) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны