Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-51 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.08.2017                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее - Заказчик) от 18.07.2017 исх. № 931 (вх. № 3425 от 18.07.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Гектар» (далее – ООО «Гектар», Общество) (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года от 04.05.2017 № Ф.2017.127109 (закупка № 0366200035617000704) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

- в отсутствие представителей  Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (закупка № 0366200035617000704) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 27.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет  443 370,00 рублей.

04.05.2017 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Контракт на общую сумму 407900,39 рублей.

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Контракта в соответствии с настоящим контрактом поставщик обязуется осуществить поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года (далее – товар) для ГУ ТО «Товарковский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в количестве и ассортименте, с периодичностью, установленной спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. Место поставки товара: Тульская обл., Богородицкий район, п. Товарковский, переулок Советский, д. 40, Тульская область, Богородицкий район, п. Товарковский, ул. Станционная, д. 1а.

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Контракта поставка товара заказчику осуществляется с момента заключения контракта по 31 августа 2017 года, партиями, с периодичностью, установленной графиком поставки продуктов питания (приложение № 2). Датой поставки товара считается дата приемки товара на склад заказчика без претензий и подписания без замечаний акта приёмки продуктов питания.

Из пункта 4.1 Контракта следует, что поставка заказчику товара осуществляется в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), не чаще 4-х раз в неделю. Заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в график поставки продуктов питания (приложение № 2).

В силу подпункта 5.3.1 Контракта заказчик обязан производить приемку товаров в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а в силу подпункта 5.1.2 Контракта поставщик обязан обеспечить поставку товара заказчику в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и графиком поставки продуктов питания (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта.

При этом стороны Контракта согласовали в приложении № 1 к контракту (Спецификация), в том числе периодичность поставки – по заявкам заказчика; а в приложении № 2 к контракту (График поставки продуктов питания), в том числе срок исполнения поставки – вторник, четверг с 8.00 до 14.00 часов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил и из материалов дела установлено следующее.

В период до 18.05.2017, по устным заявкам Заказчика Обществом осуществлялась поставка товара по Контракту.

18.05.2017 Заказчик в письменной форме по электронной почте, а также письмом направил Обществу заявку на поставку товара в срок – 23.05.2017, однако поставка не производилась.

От Общества Заказчик получил письма от 17.05.2017 и 23.05.2017, в которых Общество просило расторгнуть Контракт по причине болезни директора и главного бухгалтера Общества Гачечиладзе А.Г.

24.05.2017 Заказчиком также письмом направлена заявка на поставку товара, а также Акт о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и уведомление о нарушении обязательств по контракту от  04.05.2017 № Ф.2017.127109 на поставку овощей и фруктов (1) на период май-август 2017 года.

Поставка по повторной заявке Заказчика также не производилась.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- осуществления поставок некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- если поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Полагая, что Общество ненадлежащим образом исполняет взятые на себя по Контракту обязательства, Заказчиком 29.05.2017 принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № Ф.2017.127109 от 4 мая 2017 года (далее – Решение от 29.05.2017).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона. При этом по смыслу указанной норм Закона для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения контракта необходимо подтверждение факта доставки поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления (решения) заказчика об отказе от исполнения контракта с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений в единой информационной системе необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Комиссия установила, что Решение от 29.05.2017 не было размещено в единой информационной системе.

Указанное Решение от 29.05.2017 направлено Обществу по почте заказным письмом с уведомлением по адресу места нахождения Общества, указанному в Контракте.

09.06.2017 Заказчиком повторно принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № Ф.2017.127109 от 4 мая 2017 года (далее – Решение от 09.06.2017).

14.06.2017 Заказчиком Решение от 09.06.2017 размещено в единой информационной системе и направлено по почте по месту нахождения Общества, указанному в Контракте, но данное Решение не было вручено Обществу. Документов, свидетельствующих о направлении Решения иным способом - телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), в материалы дела Заказчиком не представлены.

 Поскольку Общество не было надлежащим образом извещено об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Гектар» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО «Гектар» (ИНН: 7104067595; адрес: 300045, Тульская область, г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 54, офис 7-А), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. В результате проведенной внеплановой проверки действий Заказчика при проведении закупки № 0366200035617000704, признать в его действиях нарушение части 12 статьи 95 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны