Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-52 от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.07.2018                                                                                                                 г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (далее – Заказчик) от 04.07.2018 (вх. № 3023 от 04.07.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА» (далее – ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА», Общество) (ИНН:7104070534; адрес: 300028, г. Тула, ул. Ползунова, д. 3, оф. 3.2) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению (проф. переподготовке) сотрудников по профессии «Оператор котельной» (закупка № 0366100011518000026), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила ведения реестра),

 

УСТАНОВИЛА:

04.07.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА»   в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению (проф. переподготовке) сотрудников по профессии «Оператор котельной» (закупка № 0366100011518000026), (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению (проф. переподготовке) сотрудников по профессии «Оператор котельной» (далее - документация об электронном аукционе) размещены 07.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4999, 98 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0366100011518000026 от 15.06.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №  0366100011518000026 от 15.06.2018 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд федерального казенного учреждение лечебное исправительное учреждение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (далее - Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 1.

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА») Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0366100011518000026 от 19.06.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА» и вторым участником закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА» признано победителем в указанном электронном аукционе.

Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА»  Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе и частью 5 статьи 66 Закона.

Статья 70 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.  В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

19.06.2018 Заказчиком Обществу направлен проект контракта на оказание услуг по профессиональному обучению (проф. переподготовке) сотрудников по профессии «Оператор котельной» (далее – проект Контракта).

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

26.06.2018 Общество разместило на электронно-торговой площадке протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

26.06.2018 Заказчик разместил на электронно-торговой площадке доработанный проект контракта.

В установленный срок – 29.06.2018 – Обществом не был направлен в адрес Заказчика проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

02.07.2018 был сформирован протокол об отказе от заключения контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что в срок, предусмотренный частью 6 статьи 70 Закона, Общество не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (с учетом положений статьи 37 Закона) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, равно как не разместило в единой информационной системе протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона.

02.07.2018 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся  от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (извещение №0366100011518000026); указанный протокол размещен 02.07.2018 в единой информационной системе.

На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА» как о лице, уклонившимся от заключения Контракта.

 Вместе с тем Обществом в материалы дела представлено письменное пояснение, из которого следует, что Общество не имело возможности в установленный срок разместить в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, либо протокол разногласий, в связи с неработоспособностью рабочего компьютера ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА». К своим пояснениям прилагает Акт б/н от 02.07.2018 проверки работоспособности локальной сети. Общество сообщает, что не подписание контракта в установленный Законом срок не было намеренным.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Так же к материалам дела Обществом было представлено платежное поручение №179 от 24.06.2018, подтверждающее факт оплаты обеспечения исполнения контракта.

Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА», как победителя рассматриваемой закупки, не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО ««Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Информацию, представленную федеральным казенным учреждением «Лечебное исправительное учреждение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области от 04.07.2018 (вх. № 3023 от 04.07.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Учебно-консультационный центр «АСФАЛИА»  (ИНН:7104070534; адрес: 300028, г. Тула, ул. Ползунова, д. 3, оф. 3.2), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны