Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам обращения администрации муниципальног... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района (далее – Заказчик) исх. № 02-12/995 от 16.07.2018 (вх. № 3205 от 16.07.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОСТОР+» (далее – ООО «ПРОСТОР+», Общество) (ИНН: 6234140413; адрес: улица 9-ая линия, дом 32, корпус 2, город Рязань, 390026) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в поселке Пронь Кимовского района Тульской области (закупка № 0366200035617003663, реестровый номер контракта 3711550158117000008) и его расторжения, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

- – представителей Заказчика по доверенности,

- в отсутствие представителей ООО «ПРОСТОР+», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

16.07.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в поселке Пронь Кимовского района Тульской области (закупка № 0366200035617003663, реестровый номер контракта 3711550158117000008) (далее – Контракт) и его расторжения.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в поселке Пронь Кимовского района Тульской области размещены 26.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 803 360,00 рублей.

20.07.2017 по результатам запроса предложений контракт заключен с победителем такого запроса (ООО «ПРОСТОР+») на общую сумму 20 294 990,00 рублей.

Пунктом 1.1 раздела 1 Контракта определено, что по настоящему контракту подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по строительству дома культуры в поселке Пронь Кимовского района Тульской области в соответствии с условиями контракта, техническим заданием (приложение 1), сметной документацией (приложение 2), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии требованиями Контракта.

В соответствии с разделом 3 Контракта «Сроки выполнения работ»:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы и осуществить строительство объекта в сроки, установленные Контрактом и Графиком производства работ и стоимостью этапов (Приложение 3 к Контракту).

3.2. Дата начала работ - дата передачи Заказчиком по акту строительной площадки, но не позднее 10 дней от даты заключения контракта;

Дата окончания работ – не позднее «30» ноября 2017 года.

3.3. Сроки отдельных этапов строительства определяются графиком производства работ и стоимости этапов (приложение 3 к Контракту)».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 15.1 раздела 15 Контракта «Особые условия» предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «ПРОСТОР+» в установленный срок условий Контракта, 01.06.2018 Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 64-2017 от 20.07.2017 года (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из пояснений Заказчика, Решение направлено в адрес ООО «ПРОСТОР+» 01.06.2018 посредством почтового отправления с уведомлением и посредством электронной почты. 04.06.2018 Решение размещено Заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Руководствуясь частями 12, 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым 16.07.2018.

Вместе с этим, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 14.2 раздела 14 Контракта «Срок действия контракта» установлен срок его действия: со дня подписания контракта до 31 декабря 2017 года (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период принятия результатов выполненных работ, в том числе экспертизу результатов выполненных работ и оплату, за выполненные работы).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 31 декабря 2017 года.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный сторонами срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 31.12.2017.

Поскольку Решение принято Заказчиком 01.06.2018 (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 14.2 раздела 14 Контракта.

Вместе с тем, Комиссия также считает необходимым отметить, что процедура расторжения Контракта была осуществлена Заказчиком после окончания срока действия Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации в отношении ООО «ПРОСТОР+» у Комиссии не имеется.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района исх. № 02-12/995 от 16.07.2018 (вх. № 3205 от 16.07.2018) об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОСТОР+» (ИНН: 6234140413; адрес: улица 9-ая линия, дом 32, корпус 2, город Рязань, 390026, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны