Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-55 о рассмотрении обращения обращен... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2018                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева»  (далее – Заказчик) (вх. № 3383 от 26.07.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурное бюро М2» (далее – Общество, ООО «Архитектурное бюро М2») в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий стационара (п. Петровский) (закупка № 0366200035618003181) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

 (ООО «Архитектурное бюро М2», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-55, явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению данного дела не обеспечило),

УСТАНОВИЛА:

26.07.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Архитектурное бюро М2» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий стационара (п. Петровский) (закупка № 0366200035618003181) (далее - электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий стационара (п. Петровский) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 15.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 619 789,64 рублей.

В пункте 28 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 180 989,48 руб. (сто восемьдесят тысяч девятьсот восемьдесят девять рублей сорок восемь копеек).

Исполнение контракта может обеспечиваться:

- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику закупки не применяются.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618003181 от 05.07.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 5 подана на участие в электронном аукционе ООО «Архитектурное бюро М2».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035618003181 от 05.07.2018 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 5.                                                                   

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035618003181 от 09.07.2018 наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 5 – ООО «Архитектурное бюро М2»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 2 855 713,67 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 21,11 %).  Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «Архитектурное бюро М2», сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 4 – Общество с ограниченной ответственностью           «ПРОЕКТСТРОЙ» (далее – ООО «ПРОЕКТСТРОЙ»); предложение о цене контракта составило – 3 000 000,00  рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Номер закупки: 0366200035618003181 от 11.07.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных  ООО «Архитектурное бюро М2» и ООО «ПРОЕКТСТРОЙ», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Номер закупки: 0366200035618003181 от 12.07.2018 размещен в ЕИС.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 17.07.2018 Заказчик через оператора электронной площадки - ООО «РТС - тендер» направил для подписания со стороны Общества проект государственного контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий стационара (п. Петровский) (далее – проект контракта).

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (по 23.07.2018 включительно) победитель электронного аукциона - ООО «Архитектурное бюро М2» не разместил в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Архитектурное бюро М2», а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, 24.07.2018 Заказчиком был составлен протокол отказа от заключения Контракта, указанный протокол был размещен в единой информационной системе в сфере закупок 24.07.2018.

ООО «Архитектурное бюро М2»  не представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта.

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приняв решение об участии в Электронном аукционе и подав соответствующую заявку, Общество  выразило согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а значит обязан осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного Закона.

Необходимо учитывать, что ООО «Архитектурное бюро М2»  обладало достаточным количеством времени для изучения документации Электронного аукциона, размещенной в ЕИС.

ООО «Архитектурное бюро М2» не представило в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения требований статьи 70 Закона, равно как им не представлено надлежащих доказательств того, что Общество предпринимало какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в ЕИС проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом нарушение Обществом порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ООО «Архитектурное бюро М2» санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению государственного контракта.

По смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Архитектурное бюро М2» от заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли зданий стационара (п. Петровский) является подтвержденным.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об участнике закупки № 0366200035618003181 – Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурное бюро М2», предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2. Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «Архитектурное бюро М2» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона

Связанные организации

Связанные организации не указаны