Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-56 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.12.2016                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения Тульской области «Сервис»  (далее – Заказчик) от 03.08.2016 исх. № 1496 (вх. № 3490 от 03.08.2016) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Строительно монтажное управление-№155» (ИНН: 6952042020; адрес: 170026, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Павлова, д. 10/10; (далее – Общество, ООО «СМУ-№155», Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" № Ф.2016.93180 от 03.06.2016 (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Общества по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «СМУ-№155» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035616001584) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением ООО «СМУ-№155»  условий Контракта.

Рассмотрение дела № РНП-71-56 было приостановлено Тульским УФАС России до вступления в законную силу решения Арбитражного суда по Тульской области по делу № А68-6334/2016 по исковому заявлению ООО «СМУ-№155» к Заказчику о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта недействительным.

19 декабря 2016 года Тульским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № РНП-71-56.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" размещены 15.04.2016   в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 287 298,55  рублей.

Из обращения Заказчика следует, что 03.06.2016 между Заказчиком и ООО «СМУ-№155» заключен Контракт на общую сумму 7 287 298,55 рублей.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" в соответствии с условиями настоящего контракта и локальной сметой  (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в размере, указанном в Контракте.

В разделе 12 «Срок действия Контракта» установлено следующее: настоящий контракт действует до исполнения сторонами своих основных обязательств по контракту, а в части расчетов - до полного их завершения.

В разделе 3 «Сроки выполнения работ» Контракта сторонами определены сроки выполнения работ (основного обязательства): с момента заключения Государственного контракта в течение 60 календарных дней.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 13 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 3 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у одной из сторон договора лицензии на осуществление деятельности или членства в саморегулируемой организации, необходимых для исполнения обязательства по договору, другая сторона вправе отказаться от договора (исполнения договора) и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (далее – документация об электронном аукционе) установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которое должно включать  следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Объекты гражданского и жилищного строительства.

В составе второй части заявки победителя электронного аукциона ООО «СМУ-№155» была представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые            оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства  от 18.06.2015 №2308.01-2015-6952042020-С-247, выданное ООО «СМУ-№155» саморегулируемой организацией – некоммерческим партнерством «Международное строительное объединение».

28.06.2016  за  исх. №1246 в Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции       и  капитального ремонта объектов капитального строительства) Заказчиком был направлен запрос о том, является ли ООО «СМУ-№155» членом саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Международное строительное объединение» (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства №2308.01-2015-6952042020-С-247 от 18.06.2015).

Письмом от 06.07.2016 №1-07-8/12498 Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщило, что ООО «СМУ-№155» в списках членов саморегулируемой организации, опубликованных на сайте некоммерческого партнерства «Международное строительное объединение», в настоящее время не числится.

04.07.2016 Заказчик направил запрос за исх. №1291 в ассоциацию «Международное строительное объединение» с приложением копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые         оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства №2308.01-2015-6952042020-С-247 от 18.06.2015  о том, является ли членом данной саморегулируемой организации ООО «СМУ-№155». В ответе от 07.07.2016 ассоциация «Международное строительное объединение» сообщила, что ООО «СМУ-№155» по состоянию на 07.07.2016 не является членом указанной саморегулируемой организации.

Как пояснил представитель Заказчика, факт того, что свидетельство № 2308.01-2015-6952042020-С-247 о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Международное строительное объединение», ООО «СМУ-№155» не выдавалось, был установлен Заказчиком после заключения Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае,  если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона 18.07.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2016 №Ф.2016.93180.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.07.2016 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «СМУ-№155» заказным письмом с описью вложения, а также 18.07.2016 по электронной почте. Как следует из материалов дела решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено ООО «СМУ-№155» 18.07.2016.

 22.07.2016 Заказчик разместил данное решение в единой информационной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок уведомления Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, и, как следствие, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей 95 Закона.

Как следует из материалов дела, ООО «СМУ-№155», получив данное решение, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к Заказчику о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта недействительным (дело № А68-6334/2016). Определением от 09.08.2016 суд принял исковое заявление ООО «СМУ-№155».

28.09.2016 Арбитражным судом Тульской области было принято решение по делу №А68-6334/2016, в соответствии с которым в исковых требованиях ООО «СМУ-№155» было отказано.

Установлено, что судом, дана оценка действиям Заказчика при принятии решения об отказе от исполнения Контракта № Ф.2016.93180 от 03.06.2016; а также законности указанного решения.

Судом установлено, что на момент проведения аукциона, заключения контракта и в период выполнения работ Подрядчик не являлся членом саморегулируемой организации некоммерческое партнерство «Международное строительное объединение», соответственно не мог обладать действующим свидетельством о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в документации об электронном аукционе, выданным указанной саморегулируемой организацией. С учетом изложенного, ООО «СМУ-№155» не соответствовало требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, как на момент заключения контракта, так и на момент исполнения контракта.

Таким образом, суд установил, что односторонний отказ от исполнения контракта от 03.06.2016 №Ф.2016.93180 осуществлен Заказчиком при наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона. ООО «СМУ-№155» было надлежащим образом уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта от 03.06.2016 №Ф.2016.93180 18.07.2016 и Заказчиком соблюдены требования статьи 95 Закона, регламентирующие порядок одностороннего расторжения контракта.

На момент рассмотрения обращения Заказчика о размещении информации об ООО «СМУ-№155» в реестре недобросовестных поставщиков в Тульском УФАС России решение Арбитражного суда Тульской области по делу №А68-6334/2016 вступило в законную силу, Контракт является расторгнутым.

При этом ООО « СМУ-№155» не представило в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, опровергающих факт отсутствия у Общества свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило наличие обстоятельств, предусмотренных частью 15 статьи 95 Закона.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт не соответствия установленным извещением и документацией об электронном аукционе требованиям к участникам закупки Общества подтверждается материалами дела, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО « СМУ-№155» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Строительно- монтажное управление-№155» (ИНН: 6952042020; адрес: 170026, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Павлова, д. 10/10; по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" № Ф.2016.93180 от 03.06.2016 (закупка № 0366200035616001584).

         2.  Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «СМУ-№155» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны