Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-56 о рассмотрении обращения муницип... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 23 (далее – Заказчик) от 30.07.2018 исх. № 92 (вх. № 3462 от 30.07.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Пчеленок» (далее – Общество) (ИНН: 9718044466) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения Обществом от заключения контракта на поставку игрушек и игровых зон (закупка № 0366200035618003387) (далее – контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее - Правила ведения реестра), в присутствии:

-– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) по доверенности,

-– представителя Заказчика по доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

30.07.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  по причине уклонения Общества от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ООО «Пчеленок» от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку игрушек и игровых зон (закупка № 0366200035618003387) (далее – Электронный аукцион), установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.06.2018 № 3928 объявлен электронный аукцион на поставку игрушек и игровых зон (далее - Электронный аукцион), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об Электронном аукционе 21.06.2018 утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 21.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 234699,79 рублей.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.07.2018 следует, что Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника электронного аукциона (ООО «Пчеленок») и информацию об участнике электронного аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, и приняла решение о том, что участник закупки и вторая часть заявки соответствуют требованиям Закона и документации об электронном аукционе.

Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе  в сфере закупок 11.07.2018.

Статья 70 Закона (в редакции, действующей на момент размещения закупки № 0366200035618003387) регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 13.07.2018 Заказчиком Обществу направлен проект контракта.

Из положений части 3 статьи 70 Закона, в том числе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией установлено, что 18.07.2018 Общество разместило в единой информационной системе протокол разногласий по проекту контракта.

20.07.2018 Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта

В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок Общество  не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Пчеленок».

27.07.2018 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта.

27.07.2018 ООО «Пчеленок» признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Общество представило в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта. 

Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из материалов данного дела следует, что Общество планировало подписать проект контракта, однако 25.07.2018 по техническим причинам ООО «Пчеленок» не представилось возможным осуществить указанное действие, в связи с неисправностью материнской платы ноутбука, на котором была настроена работа усиленной электронной подписи.

Обществом перечислено обеспечение исполнения контракта в размере 23469,98 рублей на расчетный счет Заказчика, указанный в документации электронного аукциона.

Заявитель представил документы, подтверждающие вышеуказанные факты.

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)  в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Учитывая установленные выше обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Пчеленок» факта умышленного уклонения от заключения вышеназванного контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

РЕШИЛА:

   Информацию, представленную муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида № 23 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Пчеленок» (ИНН: 9718044466), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны