Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-57 от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.08.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение администрации муниципального образования Яснополянское Щекинского района  (далее – Заказчик) от 09.08.2016 года исх. № 1144 (вх. № 3576 от 09.08.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТоргИнвест» (ИНН: 6317103486; адрес: 443099, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 69, комната 21) (далее – Общество, ООО «ТоргИнвест») (далее – Общество, ООО «ТоргИнвест») в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна от 26.10.2015 года № 0366200035615005250-0089673-01 (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила).

(ООО «ТоргИнвест», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-57 (уведомление от 16.08.2016 года исх. № 4/6766, телеграмма от 16.08.2016 года) своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

УСТАНОВИЛА:

09.08.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТоргИнвест» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (закупка № 0366200035615005250) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением ООО «ТоргИнвест»  условий Контракта.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна размещены 24.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 159 494 ,40 рублей.

Из обращения Заказчика следует, что 26.10.2015 года между администрацией муниципального образования Яснополянское Щекинского района и ООО «ТоргИнвест» заключен Контракт  на общую сумму 1 792 368, 82 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Общество обязуется выполнить работы по капитальному  ремонту сети наружного  водопровода  д. Ясная Поляна Щекинского района в соответствии с условиями данного Контракта и локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта сроки выполнения работ по настоящему контракту составляют 60 календарных дней со дня заключения муниципального Контракта.

06.06.2016 года в ходе проверки соблюдения Обществом условий Контракта представителями Заказчика было установлено, что работы на объекте «Капитальный  ремонт сети наружного  водопровода  д. Ясная Поляна» выполнены частично с грубым нарушением сроков выполнения работ (заключение № 1 по результатам экспертизы исполнения муниципального контракта № 0366200035615005250-0089673-01 на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна, акт обследования объекта «Капитальный  ремонт сети наружного  водопровода  д. Ясная Поляна» по состоянию на 06.06.2016 год).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ТоргИнвест» в установленный срок условий Контракта, 07.06.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе администрации муниципального образования Яснополянское Щекинского района Тульской области от исполнения контракта от 26 октября 2015 года № 0366200035615005250-0089673-01 на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.06.2016 года  Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

На дату рассмотрения данного дела тридцатидневный срок, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона, с даты размещения Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе также истек.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «ТоргИнвест» в реестре недобросовестных поставщиков Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения об оспаривании Обществом данного решения в судебном порядке. На момент рассмотрения данного дела Контракт является расторгнутым.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «ТоргИнвест» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «ТоргИнвест» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела, доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «ТоргИнвест» не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком соблюдена. Факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела. Доказательств отсутствия в действиях ООО «ТоргИнвест» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «ТоргИнвест» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ТоргИнвест» (ИНН: 6317103486; адрес: 443099, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 69, комната 21) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту сети наружного водопровода в д. Ясная Поляна от 26.10.2015 года № 0366200035615005250-0089673-01 (закупка № 0366200035615005250).

         2.   Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТоргИнвест» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны