Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-59 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2017                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев обращение муниципального бюджетного учреждения «Молодежный центр «Спектр» (далее – МУБ «Молодежный центр «Спектр», Заказчик) от 02.08.2017 № 05-08-407 (вх. № 3693 от 02.08.2017) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ибрагимове (далее – ИП Ибрагимов Р.М., Исполнитель) (ИНН: 519011654675; адрес: 183032, г. Мурманск, ул. /////////) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта №Ф.2017.126551 на оказание услуг по  изготовлению сувенирной продукции с логотипом (далее – Контракт) (закупка № 0166300024717000147), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- в отсутствие представителей  ИП Ибрагимова, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-59,

 

УСТАНОВИЛА:

02.08.2017 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Ибрагимове в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению сувенирной продукции с логотипом (закупка № 0166300024717000147) (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением ИП Ибрагимовым Р.М. условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 29.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  99 950, 00 рублей.

24.04.2017 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с ИП Ибрагимовым Р.М. заключен Контракт на общую сумму 39 016, 00 рублей.

В соответствии с положениями пункта 1.1. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта  Исполнитель обязуется в соответствии с условиями настоящего контракта оказать услуги  по  изготовлению и поставке сувенирной продукции с логотипом, далее по тексту «Услуга», согласно Техническому заданию (Приложение №1) и спецификации (Приложение №2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта, в сроки, на условиях и в объемах, определенных настоящим контрактом, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях настоящего контракта.

Согласно пункту 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта место оказания услуг: услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя. Поставка готовой продукции осуществляется по адресу: г. Тула, ул. Пушкинская, д. 57.

            Пунктом 2.1. раздела 2 «Сроки оказания услуг» Контракта определены сроки (периоды) оказания услуг: изготовление и поставка продукции осуществляется в течение 7 календарных дней со дня передачи исполнителю дизайн-макета.

            11.05.2017 Заказчиком посредством электронной почты в адрес ИП Ибрагимова Р.М. направлены дизайн-макеты сувениров, о чем Заказчик письмом от 11.05.2017 исх. № 05-08-244 уведомил ИП Ибрагимова Р.М., которое 12.05.2017 посредством почтового отправления с уведомлением так же направлено в адрес Исполнителя.

            В связи с тем, что в течение 7 календарных дней со дня передачи ИП Ибрагимову дизайн-макетов (как предусмотрено пунктом 2.1. раздела 2 «Сроки оказания услуг» Контракта) сувенирная продукция не была изготовлена и доставлена по адресу, указанному в пункте 1.2. раздела 1 «Предмет контракта» Контракта, Заказчиком 07.06.2017, в адрес ИП Ибрагимова Р.М. посредством почтового отправления с уведомлением и 06.06.2017 по электронной почте была направлена претензия от 06.06.2017 исх. № 05-08-290 с требованием исполнить условия Контракта.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, ответа от ИП Ибрагимова на вышеуказанную претензию в адрес МУБ «Молодежный центр «Спектр» не поступало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2. раздела 12. «Особые условия» Контракта предусмотрено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с неисполнением ИП Ибрагимовым в установленный срок условий Контракта, 20.06.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 05-08-324 от 20.06.2017) (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия считает необходимым отметить, что размещение в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона, Решение  направлено 23.06.2017 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Ибрагимова, указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты ИП Ибрагимова и 21.06.2017 размещено в единой информационной системе.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствуют о том, что им были соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ИП Ибрагимова об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В срок, установленный указанными нормами статьи 95 Закона, нарушения условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения, ИП Ибрагимовым устранены не были, что подтверждается материалами дела.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем Заказчик направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ИП Ибрагимов не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, что, в свою очередь, влечет наложение на ИП Ибрагимова санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ИП Ибрагимовым условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела. Доказательств, свидетельствующих об обратном, ИП Ибрагимовым Р.М. в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП Ибрагимовым условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Ибрагимовым  не представлено.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения ИП Ибрагимовым условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ИП Ибрагимова недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, ИП Ибрагимовым  не представлено, то у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ИП Ибрагимове в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об индивидуальном предпринимателе Ибрагимове Рустаме Магомедовиче  (ИНН: 519011654675; адрес: 183032, г. Мурманск,///////), предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона.

2.         Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Ибрагимова  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны