Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-6 от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.02.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев обращение администрации муниципального образования Кимовский район  (далее – Заказчик) от 26.01.2016 года исх. № 07-16/67 (вх. № 408 от 27.01.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Спортивное строительство и инвестиции» (ИНН: 7730621564; адрес: 121170,  г. Москва, улица Поклонная, д.8, офис 7) (далее – ООО «Спортстройинвест», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № 08-18/84  на выполнение работ по объекту «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» (далее – Контракт) (закупка № 0366200035615004240) в связи с существенным нарушением ООО «Спортстройинвест» условий Контракта, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

 – представителя Заказчика (доверенность от 01.02.2016 года б/н);

– представителя Заказчика (доверенность от 04.02.2016 года № 11-09/4);

– представителя Заказчика (доверенность от 08.02.2016 года № 13-17/35);

– представителя ООО «Спортстройинвест» (доверенность от 26.10.2015 года № 9);

  –  генерального директора ООО «Спортстройинвест»,

УСТАНОВИЛА:

27.01.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации ООО «Спортстройинвест» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» (закупка № 0366200035615004240) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» (далее – документация об электронном аукционе) размещены 11.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 718 347, 87 рублей.

01.09.2015 года по итогам проведения Электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Спортстройинвест» заключен Контракт на общую сумму 1 718 347, 87 рублей.

Из пункта 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» Контракта следует, что сроки выполнения работ (основного обязательства) определены Сторонами:

- начало выполнения работ – с момента заключения Контракта;

- окончание работ – по 30.09.2015 года.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

  Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

19.11.2015 года по результатам комиссионного обследования объекта «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» составлен Акт, в соответствии с которым, по результатам обследования указанного объекта на предмет соответствия выполненного объема работ требованиям проектно-сметной документации комиссией Заказчика установлено, что по состоянию на 19.11.2015 года «ни один пункт локальной сметы № 02-01-01 «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» не выполнен в полном объеме».

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Спортстройинвест» в установленный срок условий Контракта, Заказчиком 23.11.2015 года принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 08-18/84 от 01.09.2015 года (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона Заказчик 23.11.2015 года направил ООО «Спортстройинвест» Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату по адресу Общества, указанному в контракте, и 24.11.2015 года разместил указанное решение на Официальном сайте.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителей Заказчика, Общества установлено, что Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Спортстройинвест» не получено, в связи с чем, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.

Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступившим в законную силу, а Контракт  расторгнутым - 14.01.2016 года.

При этом Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Проанализировав условия Контракта № 08-18/84 от 01.09.2015 года, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 Контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы по объекту «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» (далее – Объект), в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием (Приложение № 2), утвержденной локальной сметой (Приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном Контрактом порядке.

В пункте 3.1 Контракта определен срок  окончания работ – по 30.09.2015 года.

В соответствии с пунктом 5.4 Контракта работы  считаются выполненными со дня подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту. Подрядчик передает Заказчику три экземпляра исполнительной документации в течение 10 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту.

Согласно пункту 2.3 Контракта оплата за выполненные работы производится Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости выполненных работ на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ  по Контракту, предоставления счета на оплату и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.

В пункте 10.1 Контракта установлен срок действия контракта: с момента подписания Контракта до 30.10.2015 (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов работы, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств Подрядчиком по Контракту, оплаты за выполненную работу).

При этом условий о продлении срока его действия Контракт не содержит. Комиссией установлено, что дополнительных соглашений о пролонгации действия Контракта на новый срок стороны Контракта в установленном законом порядке не заключали.

Таким образом, из прямого толкования положений указанного Контракта следует, что Контракт прекратил свое действие 30 октября 2015 года.

Учитывая, что Контракт заключен на определенный срок, то Контракт не может действовать после истечения его срока. Следовательно, отказ от исполнения Контракта может быть осуществлен Заказчиком до 30.10.2015 года.

Поскольку Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 23.11.2015 года (после истечения срока действия Контракта), то подобное действие Заказчика не соответствует пункту 10.1 Контракта.

При таких обстоятельствах, оснований для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО «Спортстройинвест» у Комиссии не имеется.

 

Вместе с этим, Комиссия установила следующее.

Объектом выполнения работ является реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ).

В пункте 7 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

 Пункт 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит условие о том, что работы должны выполняться в полном соответствии с техническим заданием, сметной документацией.

Представители ООО «Спортстройинвест» пояснили, что условиями Контракта (утвержденной локальной сметой (Приложение № 1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение № 2 к контракту)) предусмотрено выполнение следующих видов работ на объекте:

1. Склеивание полотен искусственной травы футбольного поля (материал предоставляется Заказчиком) с приобретением подрядчиком шовной ленты и клея полиуретанового ФОРБО двухкомпонентного.

2. Внесение кварцевого песка в искусственную траву футбольного поля.

3. Установка футбольных ворот.

Представители Общества также указали, что по ранее заключенному контракту в рамках другой закупки иным подрядчиком были произведены работы по реконструкции футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1, и указанные работы были выполнены с технологическими нарушениями и дефектами, препятствующими нормальной эксплуатации объекта. В связи с изложенным, Заказчиком было принято решение о снятии уложенного полотна искусственной травы.

Таким образом,  Обществу необходимо было уложить полотна искусственной травы повторно. При выполнении работ по повторной укладке полотна искусственной травы образовались технические отходы в размере 10 % от площади поля, а также по тем же причинам возникла потребность в приобретении 91 м2 разметки, так как при демонтаже ранее уложенного полотна искусственной травы разметка не вырезалась. При этом представитель Общества подчеркнул, что без образования указанных технологических отходов невозможно было выполнить работы по повторному устройству искусственной травы с соблюдением технологии выполнения подобных работ. Как указал представитель Общества указанные технологические отходы и потребность в дополнительном приобретении разметки не были учтены Заказчиком при формировании локальной сметы (Приложение № 1 к Контракту) и Технического задания (Приложение № 2 к контракту).

При этом, как было указано выше, данные материалы – искусственная трава и разметка, в соответствии с Локальной сметой отнесены на Заказчика, следовательно, обязанность их приобретения не может быть возложена на исполнителя контракта.

Обществом работы по раскатыванию и стыковке имеющихся полотен искусственной травы выполнены полностью и с надлежащим качеством. Дальнейшее выполнение работ было приостановлено в связи с невозможностью допоставки Заказчиком недостающих объемов искусственной травы.

Остальные работы, предусмотренные Контрактом, не могут быть выполнены Обществом, так как они технологически выполняются после завершения работ по склейке полотен искусственной травы.

Учитывая, что технические отходы материалов - искусственная трава и разметка образовались ввиду объективных причин и по независящим от Общества обстоятельствам, обязанность приобретения данных материалов условиями контракта на Общество не возложена, а работы, предусмотренные контрактом, были приостановлены  Обществом по причине  отсутствия необходимого материала,  то указанные факты не свидетельствуют о недобросовестном исполнении ООО «Спортстройинвест» своих обязательств по Контракту.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

            Рассмотрение дела № РНП-71-6 по обращению администрации муниципального образования Кимовский район   от 26.01.2016 года исх. № 07-16/67 (вх. № 408 от 27.01.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Спортивное строительство и инвестиции» (ИНН: 7730621564; адрес: 121170,  г. Москва,  улица Поклонная, д.8, офис 7) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта № 08-18/84  на выполнение работ по объекту «Реконструкция футбольного поля МБОУ-ДОД ДЮСШ по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Стадионная д.1 (оставшиеся виды работ)» в связи с существенным нарушением обществом с ограниченной ответственностью «Спортивное строительство и инвестиции» условий Контракта прекратить.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны