Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-63 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Заказчик) от 09.08.2017 исх. № 08-04/828 (вх. № 3815 от 09.08.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «НОВА» (ИНН: 7708260337; адрес: 107140,  г. Москва, ул. Красносельская Верхняя, д. 2/1, стр.2) (далее – Общество) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 08-18/169 на выполнение работ по ремонту крыльца МКОУ гимназия № 6 г. Кимовска Тульской области от 23.12.2016 (далее – Контракт) (закупка № 0366200035616007588), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии- представителя Заказчика по доверенности, в отсутствие представителя ООО  «НОВА», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №РНП-71-63,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ООО  «НОВА» условий Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта нарушения ООО  «НОВА» условий Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крыльца МКОУ - гимназия № 6 г. Кимовска Тульской области (закупка № 0366200035616007588) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 24.11.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 550974, 79 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.12.2016 (закупка № 0366200035616007588) следует, что  по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 3, поданной ООО  «НОВА», требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 12.12.2016.

Как следует из материалов дела 23.12.2016 между администрацией муниципального образования Кимовский район и ООО  «НОВА» был заключен контракт  № 08-18/169 на выполнение работ по ремонту крыльца МКОУ - гимназия № 6 г. Кимовска Тульской области.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик принимает на себя обязанность по выполнению работ по ремонту крыльца МКОУ гимназия № 6, расположенная по адресу: Тульская обл., г. Кимовск, ул. Крылова, д. 6, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 20.05.2017.

Из пункта  6.1 Контракта  следует, что сдача результата выполненных работ Подрядчиком и принятие их Заказчиком осуществляется по подписываемому  Сторонами акту о приемке выполненных работ (форма КС – 2) и предоставленной справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма  КС – 3).

Из материалов данного дела Комиссия установила следующее.

Тульским УФАС России в адрес Общества был направлен запрос (исх. № 4/4024 от 14.08.2017) о представлении письменных пояснений по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта с приложением документов, обосновывающих доводы, изложенные в таких пояснениях.

Однако на момент рассмотрения данного дела ООО  «НОВА» не представлены вышеуказанные документы и сведения.

ООО  «НОВА», подавая заявку на участие в Электронном аукционе, согласилось, в том числе с условиями технического задания Документации об электронном аукционе.

Порядок заключения государственного (муниципального) контракта с победителем в электронном аукционе урегулирован статьей 70 Закона.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС (часть 7 статьи 70 Закона).

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Раздел 4 Контракта регулирует права и обязанности сторон. Согласно пункту 4.3.9. Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих препятствия к завершению ее в срок.

Из документов, представленных Заказчиком в материалы данного дела, следует, что 21.05.2017, 14.06.2017 в результате осмотра объекта МКОУ гимназия №6 представители Заказчика засвидетельствовали факт неисполнения Обществом обязательств по Контракту, в частности к 21.05.2017, 14.06.2017 к работам по ремонту крыльца МКОУ гимназия № 6 г. Кимовска Тульской области Общество не приступило (акты осмотра объекта МКОУ гимназия №6 от 21.05.2017, от 14.06.2017).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерайии, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у ООО  «НОВА» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Право одностороннего отказа от исполнения договора установлено частью 8 статьи 95 Закона, согласно которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В связи с тем, что в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта, ООО  «НОВА»  так и не приступило к выполнению работ, являющихся предметом Контракта, 15.06.2016 Заказчиком было принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 08-18/169 от 23.12.2016.

В силу части 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Во исполнение части 12 статьи 95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.06.2017 было направлено в адрес ООО  «НОВА» и 16.06.2017 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены документы, подтверждающие вышеизложенные обстоятельства, что свидетельствует о соблюдении процессуальных требований части 12 статьи 95 Закона в части надлежащего уведомления ООО  «НОВА» об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 Таким образом, На момент рассмотрения данного обращения решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, Контракт является расторгнутым.

ООО  «НОВА» имело возможность предпринять меры по исполнению обязательств по Контракту до расторжения контракта в одностороннем порядке, а также обратиться в суд.

В регламентированный Законом срок Обществом не были совершены действия, позволяющие Заказчику отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств надлежащего исполнения Контракта со стороны ООО  «НОВА» не представлено.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта, в материалы дела ООО  «НОВА» также не представлено.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что на момент рассмотрения Комиссией данного дела Обществом не были выполнены взятые на себя по Контракту № 08-18/169 от 23.12.2016 обязательства.

Отсутствие вины Общества в неисполнении условий Контракта материалами дела не подтверждено.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Также следует отметить, что согласно пункту 2.6. Контракта финансирование работ осуществляется по проекту «Народный бюджет» за счет средств бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Кимовск Кимовского района, денежных средств жителей, денежных средств спонсоров.

Неисполнение ООО  «НОВА» обязательств по Контракту привело к нарушению сроков эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ответственность за которое Заказчик несет в соответствии с действующим законодательством.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО  «НОВА»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «НОВА»  (ИНН: 7708260337; адрес: 107140,  г. Москва, ул. Красносельская Верхняя, д. 2/1, стр.2, в том числе  информацию о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью «НОВА»  , учредителе общества с ограниченной ответственностью «НОВА») по причине одностороннего отказа администрации муниципального образования Кимовский район от исполнения контракта от 23.12.2016 № 08-18/169 на выполнение работ по ремонту крыльца МКОУ гимназия № 6 г. Кимовска Тульской области.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью ««НОВА»  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны