Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-63 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2017                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение главного управления администрации города Тулы по Советскому территориальному округу (далее – Заказчик) от 01.02.2017 исх. № СО-191 (вх. № 490 от 01.02.2017) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ренессанс» (ИНН: 7107110665; адрес: 300007, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Пионерская, д. 65, офис 1; учредитель (участник) юридического лица: <К>; единоличный исполнительный орган: генеральный директор - < К> (далее – Общество, Подрядчик, ООО «Ренессанс») в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (мини-футбольного поля) в Советском территориальном округе муниципального образования город Тула от 01.08.2016 № 0166300024716000407/35/Ф.2016.174987 (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Ренессанс» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (мини-футбольного поля) в Советском территориальном округе муниципального образования город Тула (закупка № 0166300024716000407)  (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением ООО «Ренессанс»  условий Контракта.

Рассмотрение дела № РНП-71-63 было приостановлено Тульским УФАС России до вступления в законную силу решения Арбитражного суда по Тульской области по делу № А68-7379/2016 по исковому заявлению ООО «Ренессанс» к Заказчику о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта недействительным и о расторжении Контракта в судебном порядке.

13 февраля 2017 года Тульским УФАС России возобновлено рассмотрение дела № РНП-71-63.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в указанном обращении.

Представитель Общества в ходе заседания пояснил, что невозможность исполнения контракта возникла ввиду занижения его цены Заказчиком, просил сведения об Обществе в реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (мини-футбольного поля) в Советском территориальном округе муниципального образования город Тула размещены 29.06.2016   в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 ,00 рублей.

Из обращения Заказчика следует, что 01.08.2016 между Заказчиком и ООО «Ренессанс» заключен Контракт на общую сумму 1 200 000 ,00 рублей.

Согласно разделу 1 «Предмет контракта» Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту спортивной площадки (мини-футбольного     поля), расположенного в Советском территориальном округе муниципального образования город Тула по адресу: город Тула, Красноармейский пр, д.2-4, в соответствии с условиями настоящего контракта, сметной документацией (приложение №1) и техническим заданием (Приложение 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а  Заказчик  обязуется  принять и  оплатить выполненные работы. 

 

В разделе 12 «Особые условия» установлено следующее: настоящий контракт вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами и действует по 31.12.2016.

В разделе 3 «Сроки выполнения работ» Контракта сторонами определены сроки выполнения работ (основного обязательства) следующим образом:

- начало работ – с момента заключения муниципального контракта;

- окончание работ – в течение 10 календарных дней с момента начала работ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Разделом 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Законом.

Перечень случаев для одностороннего отказа от исполнения контракта согласно разделу 12 «Особые условия» Контракта:

-отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

-существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

-невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о  доукомплектовании товара;

-неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров;

-отступление подрядчика от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Как пояснил Заказчик, Общество в установленный Контрактом срок не приступило к выполнению взятых на себя обязательств.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением ООО «Ренессанс» в установленный срок условий Контракта, 12.08.2016  Заказчиком принято решение о расторжении муниципального контракта в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта № 0166300024716000407/35/Ф.2016.174987 от 01 августа 2016 года  (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.08.2016 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Ренессанс» заказным письмом с уведомлением о вручении, по электронной почте, разместил в единой информационной системе в сфере с закупок.

Как следует из материалов дела Решение было получено ООО «Ренессанс» 16.08.2016.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок уведомления Общества о принятом Заказчиком Решении, регламентируемый  статьей 95 Закона.

Как следует из материалов дела, ООО «Ренессанс», получив данное Решение, обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к Заказчику о признании решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта незаконным и недействительным, а также о расторжении Контракта в судебном порядке (дело № А68-7379/2016).

03.11.2016 Арбитражным судом Тульской области было принято решение по делу № А68-7379/2016, в соответствии с которым в исковых требованиях ООО «Ренессанс» было отказано.

Установлено, что судом, дана оценка действиям Заказчика при принятии Решения, а также законности указанного Решения.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации  обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что  ООО «Ренессанс» к выполнению работ не приступило.

Вместе с тем из решения Арбитражного суда Тульской области (дело № А68-7379/2016) следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлялось Заказчиком проектно-сметным методом. В составе документации Заказчиком предоставлена сметная документация, проверенная отделом по контролю за ценообразованием управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы от 02.06.2016 №01822-8 на сумму 1 387 931,74 руб.

При составлении сметной документации применяются утвержденные усредненные расценки и включаются материальные ресурсы по стоимости из представленных на рынке. Стоимость материальных ресурсов, отсутствующих в базе ценообразования в строительстве, может определяться на основании представленных заказчиком прайсов (коммерческих предложений). Указанные прайсы необходимы для проверки обоснованности цены на материальные ресурсы в части непревышения среднерыночных цен. Для участника данные прайсы (КП) не носят обязательного к применению характера, так как свои затраты и прибыль от исполнения контракта участник определяет самостоятельно с учетом экономических особенностей своей организации до принятия решения об участии в аукционе. Заказчиком в отдел по контролю за ценообразованием управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы были представлены прайс-листы на искусственную траву с техническими характеристиками, соответствующими техническому заданию, в ценовом диапазоне от 690 руб. с учетом НДС за 1 кв.м.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона контракт подлежал заключению с единственным участником - ООО «Ренессанс».

Таким образом, ООО «Ренессанс» в первой и второй частях заявки выразило свое согласие на выполнение работ в полном соответствии с рабочей и проектно-сметной документацией и с требованиями документации об электронном аукционе, в технологической последовательности с применением системы контроля качества выполняемых работ, согласно СНиПам, ГОСТам и другим нормативным документам Российской Федерации. Кроме того, заявкой предусмотрено, что работы по предмету аукциона будут выполнены качественно и в срок, на условиях и в полном объеме, предусмотренными документацией об электронном аукционе и контрактом.

Подписанием контракта подрядчик подтвердил свое согласие на
выполнение работ в соответствии со сметной документацией.

На момент рассмотрения обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Ренессанс» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Тульском УФАС России решение Арбитражного суда Тульской области по делу №А68-6334/2016 вступило в законную силу, Контракт является расторгнутым.

При этом ООО « Ренессанс» не представило в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, опровергающих факт неисполнения Обществом условий Контракта.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт существенного нарушения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «Ренессанс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Ренессанс» (ИНН: 7107110665; адрес: 300007, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Пионерская, д. 65, офис 1; учредитель (участник) юридического лица: < К >; единоличный исполнительный орган: генеральный директор - <К>по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту спортивной площадки (мини-футбольного поля) в Советском территориальном округе муниципального образования город Тула от 01.08.2016 № 0166300024716000407/35/Ф.2016.174987.

         2.  Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны