Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-64/1 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.08.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Заказчик) от 09.08.2017 исх. № 07-16/493 (вх. № 3814 от 09.08.2017) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Хорава (далее, индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 07-20/3 от 06.03.2017 на выполнение работ по  благоустройству участка  закольцовки от ул. Драгушиной до ул. Мелихова в г. Кимовске Тульской области  (далее – Контракт) (закупка № 0166300004216000141), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-   представителя Заказчика по доверенности;

-   индивидуального предпринимателя;

-   представителя индивидуального предпринимателя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Хорава в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству участка закольцовки от ул. Драгушиной до ул. Мелихова в г. Кимовске Тульской области (закупка № 0166300004216000141) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 28.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7424371, 00 рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2017 (закупка № 0166300004216000141) следует, что  по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с порядковым номером 1, поданной ИП Хорава, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 22.02.2017.

Как следует из материалов дела 06.03.2017 между администрацией муниципального образования Кимовский район и ИП Хорава  был заключен контракт  № 07-20/3 на выполнение работ по  благоустройству участка закольцовки от ул. Драгушиной до ул.Мелихова в г.Кимовске Тульской области.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по  благоустройству участка закольцовки от ул. Драгушиной до ул.Мелихова в г.Кимовске Тульской области  (далее – объект) в соответствии с условиями Контракта, утвержденной сметной документацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющихся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном Контрактом порядке.

Пунктом 3.1 Контракта установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 30.05.2017.

Из пункта  5.1 Контракта  следует, что сдача результатов выполненных работ (этапа работ) Подрядчиком и принятие их Заказчиком осуществляется путем подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) по Контракту.

Из материалов данного дела Комиссия установила следующее.

Частью 8 статьи 95 Закона определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 раздела 12 «Особые условия» Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим, по мнению Заказчика, исполнением Подрядчиком в установленный срок условий Контракта, Заказчиком 22.06.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 23.06.2017 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ИП Хорава  по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении адресату и опубликовано в ЕИС.

Между тем,  Комиссией установлено следующее.

Согласно представленной Заказчиком в обращении копии кассового чека данное почтовое отправление с идентификационным номером 30172011004429 направлено по адресу 301721 Тульская область, г. Кимовск.

Изучив информацию, опубликованную на сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание», Комиссия установила, что почтовое отправление с идентификационным номером 30172011004429 направлено ООО «ГАЗПРОММЕЖРЕГИОНГАЗ».

Таким образом, доказательств направления в порядке части 12 статьи 95 Закона ИП Хорава Ш.Б. Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не представлено.

Из объяснений, представленных ИП Хорава  в Тульское УФАС России, следует, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта индивидуальный предприниматель не получал.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что, в нарушение части 12 статьи 95 Закона Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не направлено Заказчиком индивидуальному предпринимателю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также по адресу электронной почты Подрядчика.

ИП Хорава  также пояснил, что основными причинами невозможности индивидуальным предпринимателем надлежащим образом исполнить обязательства по Контракту, в том числе стали:

  1. неблагоприятные погодные условия;
  2. наличие складированной земли, строительного мусора на объекте, работы по расчистке которого не входят в перечень работ, предусмотренный утвержденной сметной документацией (приложение № 1 Контракта) и техническим заданием (приложение № 2 Контракта);
  3. предоставление Заказчиком недостоверных сведений в отношении объекта, изложенных в техническом задании, проектной документации к данному Контракту   (по оси производимого благоустройства участка закольцовки от ул. Драгушиной до ул. Мелихова в г. Кимовске Тульской области находится подземная инженерная сеть канализации, что препятствует дальнейшему выполнению работ на объекте, требует внесения изменений в план прохождения трассы проезда, в проектную документацию, техническое задание Контракта и соответственно влияет на стоимость и сроки выполнения работ по объекту в целом);
  4. отсутствие содействия в устранении указанных обстоятельств со стороны Заказчика.

При изучении материалов данного дела Комиссия установила следующее.

Согласно пунктам 4.1.10., 4.1.14. раздела 4 «Права и обязанности Сторон» Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:

возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения работы.

На заседание Комиссии ИП Хорава  представил документы, свидетельствующие о том, что  в соответствии с требованиями указанных положений Контракта Заказчик был извещен об обстоятельствах, возникших при исполнении Контракта. Письмами от 06.03.2017 исх. №1,  от 15.03.2017 исх. №2, от 20.03.2017 исх. №4, от 27.03.2017 исх. №5, от 02.05.2017 исх. №6 ИП Хорава   уведомлял Заказчика о наличии независящих от Подрядчика обстоятельств, создающих невозможность завершения работы в предусмотренный Контрактом срок.

Вместе с тем из материалов дела Комиссией установлено, и участниками рассмотрения данного дела не оспаривалось, что часть обязательств по Контракту ИП Хорава исполнена, однако Заказчиком не принята (акты осмотра территории МО Кимовский район от 23.05.2017, 31.05.2017).

При этом Комиссией также установлено, что в целях исполнения условий Контракта Подрядчиком осуществлялись действия по устранению препятствий для исполнения Контракта.

Из письма ООО НПФ «ДОРКОНТРОЛЬ» (общества, осуществляющего технический надзор за выполнением работ на объекте) от 20.04.2017 исх. №174, направленного Заказчику и ИП Хорава , следует, что наличие подземной инженерной сети канализации препятствует дальнейшему выполнению работ на объекте, требует внесения изменений в план прохождения трассы проезда, влияет на сроки выполнения работ по Контракту.

Установленные по делу фактические обстоятельства и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества признаков недобросовестности, а также о принятии им всех возможных мер по извещению Заказчика о возникновении объективных препятствий для исполнения Контракта в срок, им установленный.

Согласно п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. При этом п. 12 Постановления указывает, что информация о лице может быть включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае подтверждения достоверности фактов, указанных в п. 11 Правил.

Таким образом, для занесения организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо выявить факт недобросовестного поведения при исполнении Контракта, то есть факт совершения умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения условий Контракта.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных ИП Хорава  действий в рамках исполнения Контракта, и, установив, что индивидуальный предприниматель намеривается в должной мере исполнить условия Контракта, Комиссия пришла к выводу о недопустимости применения к ИП Хорава   меры ответственности в виде включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Информацию, представленную администрацией муниципального образования Кимовский район в отношении индивидуального предпринимателя Хорава Ш. Б. (ИНН: 711505456346; адрес: 301720,  Тульская область, Кимовский район, с. Гранки, д. 66) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны