Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-66 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.09.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Заказчик) от 06.09.2018 исх. № 02/02-18745 ОМ (вх. № 4611 от 07.09.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее – ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ», Общество) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестре недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (закупка № 0166100000218000088) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителя Заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Единая комиссия) по доверенности;

- представителя Общества по доверенности,

           

УСТАНОВИЛА:

07.09.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (закупка № 0166100000218000088) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе)  13.08.2018 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 317 416,67 рублей.

В пункте 26 раздела 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено требование к обеспечению исполнения контракта: Размер обеспечения исполнения контракта составляет:

5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 15 870,83 руб. (пятнадцать тысяч восемьсот семьдесят рублей 83 копейки).

Исполнение контракта может обеспечиваться:

- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе

Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки являющимся государственным или муниципальным казенным учреждение, к такому участнику закупки не применяются.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0166100000218000088 от 24.08.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 4  подана на участие в электронном аукционе ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0166100000218000088 от 24.08.2018, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 4.                                                                           

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0166100000218000088 от 27.08.2018 наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 4 – ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 147 598.84 рублей (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 53.50%).  Следующее предложение о цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ», сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – Общество с ограниченной ответственностью производственно коммерческая фирма «Техналюм» (далее – ООО ПКФ «Техналюм»); предложение о цене контракта составило – 147 598.84  рублей.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Номер закупки: 0166100000218000088 от 28.08.2018 следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных  ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» и ООО ПКФ «Техналюм», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Номер закупки: 0166100000218000088 от 28.08.2018 размещен в единой информационной системе 28.08.2018.

Статья 83.2 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией установлено, что 29.08.2018 Заказчик через оператора электронной площадки - АО «ЕЭТП» направил для подписания со стороны Общества проект контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – проект контракта).

Частью 3 статьи 83.2 Закона определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива)

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (до 03.09.2018 включительно) победитель электронного аукциона - ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ»  не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ», подписанный электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, 04.09.2018 Заказчиком был составлен протокол об уклонении победителя от заключения государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме; указанный протокол размещен в единой информационной системе 04.09.2018.

Учитывая, что победитель электронного аукциона - ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» был признан уклонившимся от заключения Контракта, Заказчиком 13.09.2018 заключен Контракт с участником аукциона с порядковым номером заявки 1 – ООО ПКФ «Техналюм», предложение о цене контракта, которой содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ».

Из письменных пояснений, представленных на заседании Комиссии Обществом, следует, что в связи с большой нагрузкой, связанной с закупками на различных площадках, специалист тендерного отдела ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» ошиблась с расчетом дней, а именно вместо 5 календарных дней посчитала 5 рабочих дней и была уверена, что последним днем подписания проекта контракта является 05.09.2018 и планировала подписать контракт в эти сроки.  А так же была уверена, что в запасе есть время для направления протокола разногласий (так как нужно было уведомить Заказчика, что обеспечением контракта будет банковская гарантия, а не платежное поручение).

После получения Обществом уведомления от АО «ЕЭТП» о не направлении до 03.08.2018 23:59 подписанного контракта и гарантийного обеспечения, был осуществлен звонок на электронную площадку за консультацией со специалистом. Специалист посоветовал направить протокол разногласий, но функционал площадки АО «ЕЭТП» заблокировал функцию направить протокол разногласий. Тогда специалист электронной площадки посоветовал связаться с Заказчиком и попросить его направить проект контракта на доработку (площадка АО «ЕЭТП» имеет такой функционал) для подписания контракта.

04.09.2018 ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» направлено письмо в адрес Заказчика с просьбой вернуть проект контракта на доработку. Договоренности по возврату проекта контракта на доработку достигнуто не было.

Представитель ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» на заседании Комиссии также пояснил, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта и является добросовестными поставщиками, о чем свидетельствуют заключенные контракты с Администрацией города Тулы, с Министерством обороны РФ, медицинским учреждениями г. Тулы (больницы, интернаты), с правоохранительными органами г. Тулы и Тульской области, а так же другими заказчиками, благодарственные письма от органов исполнительной власти, что говорит о том, что ООО «Индустрия Технологий» имеет хорошую репутацию на данном рынке услуг.

Вместе с тем Обществом на заседание Комиссии представлен проект Банковской гарантии № 19/439-57861ЭГ-18 от 28.08.2018, выданный публичным акционерным обществом Банк «СЕВЕРГАЗБАНК» в качестве обеспечения исполнения ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, что, по мнению Общества, также свидетельствует о его добросовестном поведении и о намерении заключить Контракт.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области не настаивает на включении ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, аргументируя данный факт длительным сотрудничеством Заказчика с Обществом и добросовестным исполнением ранее заключенных Обществом государственных контрактов без нарушений Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 12 Правил ведения реестра предусмотрено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 названных Правил, выносится решение.

Из системного толкования вышеприведенных положений следует, что порядок, установленный в пункте 12 Правил ведения реестра, применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок в двух случаях: когда участники закупок уклонились от заключения контрактов, либо имеется односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках в рамках Закона.

С другой стороны анализ указанных положений позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично - правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного  характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 № 13- П, от 21.11.2002 № 15 - П, Определения от 07.06.2001 № 139 -О, от 07.02.2002 № 16-О).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

            Ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного контрольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Общества были направлены на умышленное уклонение от заключения Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии сделать вывод о наличии в действиях ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от заключения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, Общество не может быть признано недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений Закона.

            Таким образом, факт умышленного уклонения участника закупки - ООО «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ» от заключения Контракта по итогам электронного аукциона на заседании Комиссии не подтвержден.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            Информацию, представленную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИНДУСТРИЯ ТЕХНОЛОГИЙ», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны