Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-71 от 20 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.09.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» (далее – Заказчик) от 29.08.2017 исх. №1130 (вх. № 4072 от 29.08.2017) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Музыкине (далее – ИП Музыкин, Индивидуальный предприниматель) (ИНН: 773600112386; адрес (место регистрации): 143582, Московская область, Истринский район,  дер. Покровское, ул. Майская, д.78) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения ИП Музыкина от заключения контракта на поставку аквадистилляторов для ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева" (закупка № 0366300046617000096), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра),

- в отсутствие представителей  ИП Музыкина, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-71,

 
УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 29.08.2017 поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Музыкине в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения ИП Музыкина от заключения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аквадистилляторов для ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева" (далее - документация об электронном аукционе) размещены 28.06.2017  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 830,00 рублей.

В пункте  28 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, предусмотрено следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта составляет: 5% от начальной (максимальной) цены контракта (договора), что составляет 4 991,50 руб.(четыре тысячи девятьсот девяносто один рубль пятьдесят копеек).

Исполнение контракта может обеспечиваться:

- предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе;

- внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.»

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366300046617000096 от 10.07.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона только участника закупки с порядковыми номером заявки 1.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе ИП Музыкиным.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366300046617000096 от 12.07.2017 на основании части 13 статьи 69 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся в виду соответствия только одной второй части заявки (ИП Музыкина) на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки 0366300046617000096  от 12.07.2017 опубликован в единой информационной системе 12.07.2017.

17.07.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе (на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер») проект контракта на поставку аквадистилляторов для ГУЗ "АРБ №1 им. профессора В.Ф. Снегирева" (далее – Проект контракта).

Положения частей 3, 4, 6 статьи 70 Закона предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта;

- разместить в единой информационной системе протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 70 Закона, 24.07.2017 ИП Музыкин Р.И. разместил в единой информационной системе протокол разногласий.

Частью 5 статьи 70 Закона определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

27.07.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе доработанный Проект контракта.

01.08.2017 ИП Музыкин подписал Проект контракта.

Согласно части 7 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 96 Закона установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

02.08.2017 истек двадцатидневный срок с момента публикации протокола подведения итогов и наступил крайний срок подписания контракта Заказчиком.

Вместе с тем по состоянию на 02.08.2017 ИП Музыкиным обеспечение исполнения контракта предоставлено не было.

В связи с изложенным, 02.08.2017 Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта, указав следующую причину отказа от заключения контракта: "В связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона 44 – ФЗ (непредоставление обеспечения исполнения контракта)".

Указанный протокол отказа от заключения государственного контракта размещен в единой информационной системе 02.08.2017.

Кроме того представитель Заказчика пояснил, что 03.08.2017 на расчетный счет Заказчика поступило обеспечение исполнения Контракта от ИП Музыкина Р.И. в установленном документацией об электронном аукционе размере.

Из пояснений, представленных ИП Музыкиным на рассмотрение настоящего дела,  следует, что ИП Музыкин, выражая готовность к поставке товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, осуществил платеж, равный размеру обеспечения контракта (4991,50 рублей) на расчетный счет Заказчика 31.07.2017. Однако из-за технического сбоя, произошедшего в ОАО «Альфа-Банк»,  платеж был фактически проведен банком 03.08.2017. В подтверждение указанного факта ИП Музыкиным представлено письмо от ОАО «Альфа-Банк», подписанное уполномоченным лицом организации.

Вместе с этим в своих пояснениях ИП Музыкин указывает, что он от заключения Контракта не отказывался, информацию о платеже предоставил Заказчику сразу же, как только платеж прошел.

Исходя из положений  части 7 статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

Необходимо отметить, что Конституционный суд Российской Федерации в принимаемых судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Комиссия полагает, что подобный подход подлежит применению и в рассматриваемом случае, тем более, что последствия по наложению санкции в виде включения информации о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более тяжкий экономический характер, чем наложение штрафа.

При этом ни Закон, ни  Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности Комиссии включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не свидетельствуют о том, что действия Индивидуального предпринимателя были направлены исключительно на уклонение от заключения Контракта.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия

РЕШИЛА:

            Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения «Алексинская районная больница №1 имени профессора В.Ф. Снегирева» в отношении Индивидуального предпринимателя Музыкина (ИНН: 773600112386; адрес (место регистрации): 143582, Московская область, Истринский район,  дер. Покровское, ул. Майская, д.78), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны