Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-71 от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.10.2016 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная поляна» (далее – Заказчик) от 03.10.2016 года исх. № 1430 (вх. № 4407 от 03.10.2016 года) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «АДЕЛЬ» (ИНН: 7104514733; адрес: 300007, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. М.Смирнова, д. 2 (далее – Общество, ООО «АДЕЛЬ») в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Общества от заключения контракта  на приобретение нефтепродуктов для нужд транспортного отдела Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004116000061), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062 (далее – Правила), в присутствии:

- представителя Заказчика (доверенность от 27.10.2016 года б/н);

- представителя Общества (приказ №6 от 14.07.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

29.09.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Промышленное оборудование» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБУ "КДЦ г. Алексина" (далее – электронный аукцион), в связи с существенным нарушением ООО «Промышленное оборудование»  условий Контракта.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБУ "КДЦ г. Алексина" размещены 30.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 732 ,00 рублей.

Из обращения Заказчика следует, что 27.06.2016 года между муниципальным бюджетным учреждением «Культурно-досуговый центр города Алексин» и ООО «Промышленное оборудование» заключен Контракт на общую сумму 218 041,74 рублей.

Согласно пункту 1 раздела 1 «Предмет контракта» Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по замене оконных блоков МБУ «КДЦ г. Алексина» в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), локальной сметой (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в установленном Контрактом порядке.

В силу пункта 15.1 раздела 15 «Особые условия» Контракта Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до «30» сентября 2016 г. (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств подрядчиком по Контракту, оплаты за выполненные работы).

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки выполнения работ» Контракта начало работ - с момента заключения Контракта, окончание работ - в течение 50 (пятидесяти) календарных дней с даты заключения  Контракта.

22.08.2016 года по истечении 50 дневного срока исполнения условий Контракта Заказчик составил Акт по определению и оценке выполнения работ по замене оконных блоков МБУ "КДЦ г. Алексина" Муниципальный контракт от 27 июня 2016 года 0166300033416000170-0399797-01 (далее  - Акт). О дате, времени и месте проведения комиссионного обследования выполнения работ по замене оконных блоков МБУ "КДЦ г. Алексина" Заказчиком Подрядчику было заблаговременно направленно уведомление по адресу электронной почты, указанному в Контракте.

Согласно данному Акту принятые Обществом обязательства по выполнению работ в объемах и в сроки, предусмотренные Контрактом, техническим заданием, ООО «Промышленное оборудование» не исполнены, Подрядчик не приступил к исполнению обязательств в срок, установленный Контрактом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 15.2 раздела 15 «Особые условия» Контракта предусмотрено расторжение Контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с неисполнением ООО «Промышленное оборудование» в установленный срок условий Контракта, 23.08.2016 года Заказчиком принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 0166300033416000170-0399797-01 от 27 июня 2016 года (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия установила, что во исполнение части 12 статьи 95 Закона 24.08.2016 года Заказчик направил в адрес ООО «Промышленное оборудование» Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу фактического нахождения Общества, а также по адресу электронной почты Общества, указанному в Контракте.

24.08.2016 года  Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок уведомления Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта

Как установлено Комиссией, на дату рассмотрения данного дела тридцатидневный срок, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона, с даты размещения Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе истек.

Таким образом, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Промышленное оборудование» в реестре недобросовестных поставщиков Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, и на момент рассмотрения данного дела Контракт является расторгнутым.

Кроме этого, у Комиссии отсутствуют сведения об оспаривании Обществом данного решения Заказчика в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком  соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренный  статьей  95 Закона.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что Общество уведомлений о расторжении Контракта не получало, о составлении Акта по определению и оценке выполнения работ по замене оконных блоков МБУ "КДЦ г. Алексина" Муниципальный контракт от 27 июня 2016 года 0166300033416000170-0399797-01 Заказчиком уведомлено не было.

Относительно невозможности выполнения работ по Контракту ООО «Промышленное оборудование» пояснило следующее.

ООО «Промышленное оборудование» по договору № 2 о передаче оборудования в безвозмездное пользование от 01.03.2016 года передало оборудование, необходимое для изготовления конструкций пластиковых окон, которые необходимо было установить согласно Контракту,  ООО «ГК Интерпласт». При исполнении условий Контракта ООО «Промышленное оборудование» было намерено заключить с ООО «ГК Интерпласт» договор субподряда на изготовление конструкций пластиковых окон.

Как пояснил представитель Общества, ООО «ГК Интерпласт» осуществляет свою деятельность по производству конструкций пластиковых окон в арендуемом помещении согласно договору аренды №3-104-15 от 01.10.2015 года, заключенному с АО «Центрогаз», по адресу г. Тула, ул. Энергетиков, д. 10.

01.07.2016 года АО «Центрогаз» досрочно расторгло договор аренды №3-104-15 по причине, как пояснил представитель Подрядчика,  просрочки внесения арендной платы, опечатало помещение, которое находилось в аренде у ООО «ГК Интерпласт», и в настоящий момент незаконно удерживает оборудование, необходимое для изготовления конструкций пластиковых окон.

Вместе с тем Общество признает факт неисполнения Контракта, просит информацию об ООО «Промышленное оборудование» в реестр недобросовестных поставщиков не включать, в связи с тем, что, по мнению Общества, неисполнение условий Контракта Обществом не повлекло негативных последствий для Заказчика.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «Промышленное оборудование» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило ненадлежащее исполнение ООО «Промышленное оборудование» условий Контракта, при этом факт ненадлежащего исполнения установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Комиссия не может принять во внимание довод Общества о невозможности надлежащим образом исполнить условия Контракта ввиду действий третьих лиц по следующему основанию.

Согласно пункту 5.1.8  раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта Подрядчик обязуется немедленно известить заказчика о возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, а так же иных, независящих от  Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Кроме того, исходя из пункта 5.1.12 раздела 5 «Права и обязанности сторон» Контракта Подрядчик обязуется своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполнения работ.

Комиссией установлено, что Подрядчик своевременно не известил Заказчика о невозможности исполнения Контракта, о возникших сложностях при исполнении Контракта, чем со своей стороны не обеспечил соблюдение требования пункта 5.1.12 раздела «Права и обязанности сторон» 5 Контракта и соблюдения права Заказчика на получение информации, указанной в данном пункте Контракта. Представителем Подрядчика данный факт не оспаривается.

Факт незаконного удержания оборудования, необходимого для изготовления конструкций пластиковых окон, АО «Центрогаз» Подрядчиком документально не подтвержден, кроме того данный факт не является свидетельством невозможности исполнения ООО «Промышленное оборудование» своих обязательств согласно Контракту.

Кроме этого, необходимо отметить, что ООО «ГК Интерпласт» не является единственной фирмой, способной осуществить производство конструкций пластиковых окон, как на территории г. Тулы и Тульской области, так и на территориях иных субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «Промышленное оборудование» не представило.

Учитывая, что процедура расторжения контракта и одностороннего отказа от его исполнения, предусмотренная статьей 95 Закона, Заказчиком не нарушена, факт ненадлежащего исполнения Обществом условий контракта подтверждается материалами дела, доказательств отсутствия в действиях ООО «Промышленное оборудование» недобросовестного поведения, в том числе того факта, что надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, Обществом не представлено, у Комиссии отсутствуют правовые основания для отказа во включении информации об ООО «Промышленное оборудование» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

            1.         Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» (ИНН: 7106061214; адрес: 300012, Россия, Тульская область, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, офис 107, учредитель (участник) юридического лица: Гладких Николай Викторович)  по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в МБУ "КДЦ г. Алексина" от 27.06.2016 года № 0166300033416000170-0399797-01 (закупка № 0166300033416000170).

         2.   Датой включения информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны