Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-72 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.10.2016 года                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10 (далее - Заказчик), поступившее в Тульское УФАС России 30.09.2016 года, о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Лалаеве (далее – ИП Лалаев Г.Н., Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева Г.Н. от заключения контракта по итогам совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0166300015916000196) (далее – электронный аукцион), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителя администрации муниципального образования Узловский район, члена аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 10.10.2016 года № 15-28/1131, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 504-р);

(Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей);

(ИП Лалаев Г.Н., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на рассмотрение дела не направил, письменных пояснений и документов, истребованных Тульским УФАС России, не представил),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Лалаеве в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева от заключения контракта на поставку овощей (далее – Контракт) по итогам проведения электронного аукциона (закупка № 0166300015916000196).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Лалаева  от заключения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

 

Между Заказчиками (образовательными учреждениями Тульской области) заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона 186-СЭА-144.

Соглашением о проведении совместного электронного аукциона 186-СЭА-144 (далее – Соглашение) определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка овощей.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона   является администрация муниципального образования Узловский район.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3.2. раздела 2.3. «Права и обязанности организатора совместной закупки» Соглашения в целях проведения совместной закупки организатор совместной закупки осуществляет утверждение персонального состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица организатора совместной закупки, представители от заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами настоящего Соглашения.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 504-р создана Аукционная комиссия в следующем составе:

- руководитель аппарата администрации муниципального образования Узловский район, председатель комиссии;

- начальник отдела осуществления закупок комитета по правовой работе и осуществлению закупок администрации муниципального образования Узловский район, заместитель председателя комиссии;

- инспектор отдела осуществления закупок комитета по правовой работе и осуществлению закупок администрации муниципального образования Узловский район, секретарь комиссии;

- ведущий юрисконсульт отдела по правовой работе комитета по правовой работе и осуществлению закупок администрации муниципального образования Узловский район, член комиссии;

-  заведующая МДОУ Д/С общеразвивающего  вида № 25, член комиссии;

-   заведующая МДОУ Д/С комбинированного вида № 10.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 504-р утверждено извещение 186-СЭА-144 о проведении совместного электронного аукциона и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку овощей (далее – соответственно, извещение и документация об электронном аукционе).

Извещение и документация об электронном аукционе 02.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контрактов, заключаемых по итогам электронного аукциона, составляет 1 043 744 ,01 рублей.

 

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года № 1 установлено, что   Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе ИП Лалаевым Г.Н., единогласно приняла следующее решение:

- признать первую часть заявки указанного участника закупки соответствующей требованиям Закона  и документации об электронном аукционе;

-  признать данного участника закупки и вторую часть заявки, поданную им, соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку овощей признан несостоявшимся;

- Заказчику в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона предписано заключить контракт с ИП Лалаевым в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, в порядке, установленном статьей 70 Закона.

Указанный протокол подписан председателем Аукционной комиссии –.; заместителем председателя Аукционной комиссии; членами Аукционной комиссии

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года № 1 размещен в единой информационной системе 13.09.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части  8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).               

            Как следует из материалов дела, в установленный Законом срок (по 26.09.2016 года включительно) ИП Лалаев не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, равно как не разместил в единой информационной системе протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона.

В связи с вышеизложенным, 27.09.2016 года Заказчиком был составлен протокол об уклонении единственного участника электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0166300015916000196).

 

При этом Комиссией, в ходе проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки, установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для следующих товаров установлены, в том числе характеристики:

- для товара «Томаты свежие, класс первый» установлен показатель «Соответствие нормативно-технической документации» с требуемым  значением «ГОСТ Р 55906-2013  и/или ГОСТ 1725-85» (подпункт 1.1);

- для товара «Капуста белокочанная свежая, класс первый» установлен показатель «Нормативно-техническая документация» с требуемым  значением «ГОСТ Р 51809-2001 и/или ГОСТ 1724-85» (подпункт 3.1);

- для товара «Лук репчатый свежий, класс первый» установлен показатель «Нормативно-техническая документация» с требуемым  значением «ГОСТ Р 51783-2001 и/или ГОСТ 1723-86» (подпункт 4.3);

- для товара «Морковь столовая свежая, сорт  первый» установлен показатель «Соответствие нормативно-технической документации»  с требуемым  значением «ГОСТ 32284-2013 и/или ГОСТ 1721-85» (подпункт 5.1);

- для товара «Свекла столовая свежая, сорт первый» установлен показатель «Соответствие нормативно-технической документации»  с требуемым  значением «ГОСТ 32285-2013 и/или ГОСТ 1722-85» (подпункт 6.1);

- для товара «Картофель свежий продовольственный поздний» установлен показатель «Соответствие нормативно-технической документации»  с требуемым  значением «ГОСТ 51808-2013 и/или ГОСТ 7176-85» (подпункт 7.1).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Изучив первую часть заявки участника закупки ИП Лалаева  , представленную администрацией муниципального образования Узловский район, а также оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия установила, что для поставляемых товаров, Индивидуальным предпринимателем сделано следующее предложение:

- для товара «Томаты свежие, класс первый» указан показатель «Соответствие нормативно-технической документации» со значением «ГОСТ Р 55906-2013 или ГОСТ 1725-85» (подпункт 1.1 пункта 2 заявки);

- для товара «Капуста белокочанная свежая, класс первый» указан показатель «Нормативно-техническая документация» со значением «ГОСТ Р 51809-2001 или ГОСТ 1724-85» (подпункт 3.1 пункта 2 заявки);

- для товара «Лук репчатый свежий, класс первый» указан показатель «Нормативно-техническая документация» со значением «ГОСТ Р 51783-2001 или ГОСТ 1723-86» (подпункт 4.3 пункта 2 заявки);

- для товара «Морковь столовая свежая, сорт  первый» указан показатель «Соответствие нормативно-технической документации» со  значением «ГОСТ 32284-2013 или ГОСТ 1721-85» (подпункт 5.1 пункта 2 заявки);

- для товара «Свекла столовая свежая, сорт первый» указан показатель «Соответствие нормативно-технической документации» со значением «ГОСТ 32285-2013 или ГОСТ 1722-85» (подпункт 6.1 пункта 2 заявки);

- для товара «Картофель свежий продовольственный поздний» указан показатель «Соответствие нормативно-технической документации» со значением «ГОСТ 51808-2013 или ГОСТ 7176-85» (подпункт 7.1 пункта 2 заявки).

Как было отражено выше, по результатам рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в электронном аукционе ИП Лалаевым, Аукционной комиссией принято единогласное решение о соответствии, в том числе первой части заявки Индивидуального предпринимателя требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, необходимо учитывать следующее.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, в том числе следующее. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие предусмотренные пунктом 23 настоящего раздела части заявки одновременно. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В пункте 11 «Рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки и инструкция по заполнению данной формы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе приведена  Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующие положения:

- Значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…»и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или>). В подобном случае значение не признается конкретным.

- В случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».  В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Необходимо отметить, что Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приведенная в пункте 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Учитывая положения пунктов 23, 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и пункта 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участник закупки при подаче соответствующего предложения в отношении показателей, установленных в документации об электронном аукционе, при подготовке заявки на участие в данном Электронном аукционе, обязан руководствоваться положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом в документации об электронном аукционе отсутствует указание на то, что какие-либо положения документации об электронном аукционе, регламентирующие порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе, не подлежат применению, либо применяется по усмотрению участника закупки.

Комиссия полагает, что при оценке заявок на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, подобными пунктами документации об электронном аукционе обязана руководствоваться и Аукционная комиссия, осуществляющая проверку положений первой части заявки участника электронного аукциона на их соответствие требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с этим, в подпунктах 1.1, 3.1, 4.3, 5.1, 6.1, 7.1 пункта 2 «Общие требования к товару, требования к его  качеству, потребительским свойствам» первой части заявки ИП Лалаев  при предложении показателей, свидетельствующих о соответствии поставляемого товара требованиям Нормативно-технической документации, допустил указание соответствующих ГОСТ через употребление слов «или», что, в соответствии с  пунктами 23, 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» и пунктом 11 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не является предложением конкретных показателей, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе.

 При таких обстоятельствах, первая часть заявки ИП Лалаева по вышеназванным позициям не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв решение, изложенное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года № 1, Аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

В указанных действиях членов Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Следовательно, вышеуказанное нарушение, допущенное Аукционной комиссией, не позволяет установить факт уклонения участника закупки ИП Лалаева  от заключения контракта на поставку овощей (закупка № 0166300015916000196).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Информацию, представленную Муниципальным казённым дошкольным  образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №10 в отношении  индивидуального предпринимателя Лалаева  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.      В результате проведенной на основании части 7 статьи 104, части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0166300015916000196) признать Аукционную комиссию администрации муниципального образования Узловский район нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны