Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-73 от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.10.2016 года                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 14 (далее - Заказчик), поступившее в Тульское УФАС России 30.09.2016 года, о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Лалаеве (далее – ИП Лалаев Г.Н., Индивидуальный предприниматель) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева Г.Н. от заключения контракта по итогам совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку овощей (закупка № 0166300015916000196) (далее – электронный аукцион), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062) (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителя администрации муниципального образования Узловский район, члена аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 10.10.2016 года № 15-28/1131, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 504-р);

(Заказчик, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей);

(ИП Лалаев, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на рассмотрение дела не направил, письменных пояснений и документов, истребованных Тульским УФАС России, не представил),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2016 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Лалаеве в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Лалаева от заключения контракта на поставку овощей (далее – Контракт) по итогам проведения электронного аукциона (закупка № 0166300015916000196).

В результате проведенной Комиссией на основании статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Лалаева от заключения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Между Заказчиками (образовательными учреждениями Тульской области) заключено соглашение о проведении совместного электронного аукциона 186-СЭА-144.

Соглашением о проведении совместного электронного аукциона 186-СЭА-144 (далее – Соглашение) определено, что предметом указанного Соглашения является проведение совместного электронного аукциона для осуществления закупки одних и тех же товаров (работ, услуг), а именно – поставка овощей.

Организатором совместной закупки в рамках данного электронного аукциона   является администрация муниципального образования Узловский район.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3.2. раздела 2.3. «Права и обязанности организатора совместной закупки» Соглашения в целях проведения совместной закупки организатор совместной закупки осуществляет утверждение персонального состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются должностные лица организатора совместной закупки, представители от заказчиков (по согласованию), являющихся сторонами настоящего Соглашения.

Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 02.09.2016 года № 504-р утвержден состав Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район, а также утверждено извещение 186-СЭА-144 о проведении совместного электронного аукциона и документация о проведении совместных торгов в форме электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку овощей (далее – соответственно, извещение и документация об электронном аукционе).

Извещение и документация об электронном аукционе 02.09.2016 года размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контрактов, заключаемых по итогам электронного аукциона, составляет 1 043 744 ,01 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года № 1 установлено, что   Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе ИП Лалаевым, единогласно приняла следующее решение:

- признать первую часть заявки указанного участника закупки соответствующей требованиям Закона  и документации об электронном аукционе;

-  признать данного участника закупки и вторую часть заявки, поданную им, соответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе;

- в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку овощей признан несостоявшимся;

- Заказчику в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона предписано заключить контракт с ИП Лалаевым в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона, в порядке, установленном статьей 70 Закона.

Указанный протокол подписан председателем Аукционной комиссии; заместителем председателя Аукционной комиссии; членами Аукционной комиссии ; секретарем Аукционной комиссии.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2016 года № 1 размещен в единой информационной системе 13.09.2016 года.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части  8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что 19.09.2016 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект Контракта.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).               

            Как следует из материалов дела, в установленный Законом срок (по 26.09.2016 года включительно) ИП Лалаев не разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Лалаева, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, равно как не разместил в единой информационной системе протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона.

В связи с вышеизложенным, 27.09.2016 года Заказчиком был составлен протокол об уклонении единственного участника электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0166300015916000196).

Вместе с этим, решением Тульского УФАС России от 10.10.2016 года по делу  № РНП-71-72 в действиях Аукционной комиссии администрации муниципального образования Узловский район установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, выразившееся в неправомерном признании первой части заявки ИП Лалаева соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона, в то время как первая часть заявки указанного участника закупки, поданная на участие в рассматриваемом аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, вышеуказанное нарушение, допущенное Аукционной комиссией, не позволяет установить факт уклонения участника закупки ИП Лалаева от заключения контракта на поставку овощей (закупка № 0166300015916000196).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

РЕШИЛА:

             Информацию, представленную Муниципальным дошкольным образовательным учреждением центр развития ребенка - детский сад № 14 в отношении  индивидуального предпринимателя Лалаева в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны